В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Соревнования по автозвуку

 

Ударим звуком по скуке, пробкам и бездорожью!

7 сентября на площадке перед нам всем знакомым МТУСИ состоялось очередное соревнование по автозвуку. В соревновании приняло участие 36 автомобилей. Дмитрий Георгиевич Свобода, бессменный вдохновитель выставки "Российский Hi-End", директор акустического центра МТУСИ, несколько лет так же серьезно и увлеченно занимается проведением соревнований FSQ по всей стране. Например, в прошлом году было проведено 12 соревнований в разных городах, от Хабаровска до Санкт-Петербурга. Я впервые принимала участие в подобном мероприятии, не считая, конечно, судейства на выставке "DVD Show-2000", где мы оценивали в числе прочих и качество представленной аудиоаппаратуры для автомобилей.

Надо признаться, что читать в журнале о каком-либо соревновании и самому принимать в нем участие - суть вещи разные. Мне предстояло выступить в совершенно новом для себя амплуа - судьи по качеству инсталляции FSQ "in". По правде говоря, было немного не по себе, так как не хотелось подвести Дмитрия Георгиевича. В общем, я совместила функции судьи и наблюдателя за ходом нового для меня процесса судейства в целом.

С самого раннего утра у входа перед МТУСИ выстроились ряды автомобилей, владельцы которых регистрировались и занимали свое место в зависимости от класса по наличию сабвуфера и мощности усилителя. Всего в методе FSQ существует 6 классов, но классы очень гибкие. При отсутствии на соревнованиях какого-либо класса вообще процесс судейства осуществляется только в заявленных классах, например, в 4-х или 5-ти. Один из важнейших моментов - распределение команд судей по классам, причем, как правило, наиболее опытные и квалифицированные судьи одновременно проводят и процесс обучения судей-стажеров, на практике объясняя им тонкости методики по оценке акустических систем. Процесс судейства занимает столько времени, сколько необходимо, чтобы все автомобили, заявленные в определенном классе, были оценены командой судей. Метод FSQ, существующий с января 2000 года и оцененный AES в Санкт-Петербурге в этом году, коренным образом отличается от коммерческих соревнований "Формула звука". Короткие звуковые дорожки на тестовом диске тщательно отобраны, судьи за 12 минут должны выставить в протоколе много оценок, по некоторым фонограммам необходимо выставить даже несколько оценок. В команде принимают участие 4 судей, а не 2, так как они оценивают качество звука во всем салоне автомобиля. Судьи не советуются друг с другом, а их оценки потом усредняются. Таким образом, исключается подкуп и давление на судей. Профессионализм судей должен быть исключительно высок, поэтому они проходят специальную подготовку. Среди судей FSQ я встретила участника выставки "Российский Hi-End" Константина Запорожцева, что было очень приятной неожиданностью. Константин не просто приехал в качестве судьи, но и выставил свою машину для участия в соревновании.

Рабочий протокол судьи в категории FSQ "in", который предстояло заполнять мне, включал другие, не менее важные, параметры, которые наравне с качеством звука оцениваются в итоге соревнований с вручением призов и грамот. Это - 4 параметра: вписанный дизайн, инженерный уровень аудио, эргономика и оригинальность технического решения.

Все участники, и владельцы автомобилей, и судьи, работали сосредоточенно, на площадке царила спокойная деловая атмосфера. В общем, это и неудивительно. Все автовладельцы, некоторые из них "заодно" были и судьями, проводят у машин все свое свободное время. И каждому хочется, чтобы результат его усилий был оценен по достоинству, а ошибки и недочеты - прекрасная возможность дальнейшего творческого процесса, который может быть поистине бесконечным. Вы меня понимаете. Кроме того, и участие, и судейство - дело сугубо добровольное и бесплатное. На площадке в субботу собрались люди, объединенные двумя страстями - качественным звуком и машиной. И как все единомышленники, понимали друг друга с полуслова. Впечатление осталось самое теплое, особенно процесс награждения, ведь все терпеливо ждали, пока каждая машина будет отслушана, протоколы обсчитаны, и никто не уехал до окончания церемонии. Дмитрий Георгиевич Свобода сделал для этого все возможное и невозможное, как всегда, виртуозно и артистично провел процесс соревнований от начала до конца. Все было продумано и отлично организовано, участники и судьи могли перекусить в буфете, так мероприятие заняло время до 16 часов дня. Погода благоприятствовала, солнышко пригревало, желающие соревновались "кто громче крикнет" или усиленно поглощали пиво. Дыма и гари, по счастью, не наблюдалось. Праздник души и звука, да и только.

Каждый из участников соревнований прекрасно знает, сколько труда и сил, сколько искренней любви, денег, в конце концов, вложено в каждую машину, вне зависимости от ее ценовой категории. Оказалось, что любовь к Звуку объединила всех, и владельцев престижных и дорогих машин, и машин классом пониже. А я получила редкую возможность на совершенно законных, заметьте, основаниях - побывать в святая святых для каждого водителя - на его месте, посидеть за рулем, осмотреть машину в подробностях. Вряд ли вне соревнований мне представилась бы такая уникальная возможность - оценить удобство и качество автомобилей самых разнообразных марок, не говоря уже о дизайне акустических систем.

Кроме того, в соревнованиях принял участие член нашей конференции Борис Глазырин. Он занял 2 место по качеству звучания в классе 0s (магнитола с сабвуфером без усилителя). Борис, еще раз поздравляю тебя!

У любителей послушать в дороге любимую музыку с хорошим качеством есть огромное преимущество перед обычными автовладельцами - в пробках им не так скучно, и всегда есть чем заняться. Пожалуй, мне стоит задуматься о покупке машины…

Наталья Хральцова

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.