|
|
Фестиваль цифрового
кино "Четвертое измерение"
10 - 13 октября 2005 года
В Москве
с 10 по 13 октября, в Доме Кино на Васильевской, 13, прошел
новый фестиваль цифрового кино, который получил название "Четвертое
измерение". Его основными задачами стали пропаганда современных
технологий, показ новых возможностей цифрового кинематографа
для кинопроизводства и кинематографистам, и зрителям фестиваля.
Функции
учредителя фестиваля взяла на себя компания "SVA", генеральным
спонсором выступила фирма "Panasonic". Президентом нового фестиваля
стал Владимир Артемов.
Можно
с определенностью сказать, что фестиваль удался. За несколько
дней работы фестиваля зрители смогли увидеть конкурсную и внеконкурсную
программу, составленную из игровых и неигровых фильмов, снятых
в цифровых форматах, очень интересные научно-просветительские
программы. Во время работы фестиваля можно было поучаствовать
в семинарах и круглых столах по новым технологиям кинопроизводства
и проблемам цифрового проката, пройти мастер-классы.
Так, компания
Panasonic подготовила обучающий семинар "Технологии кинопроизводства
в HD", который, как и другие, был рассчитан на профессиональную
аудиторию и студентов соответствующих специальностей. Компания
SONY провела семинар-презентацию "Современное оборудование цифрового
кинематографа", фирма Eastside - семинар "Новая операторская
техника и аксессуары. Кинооператорская школа и новая техника
в эру цифрового кино", компания МаркоFLO организовала семинар-демонстрацию
"Применение осветительных приборов МаркоFLO при цифровой съемке
(Марко Professional)". 12 октября 2005 года в Белом зале Дома
кино состоялась презентация Академии цифрового кино. Академия,
по замыслу ее создателей, будет обучать специалистов для работы
в новых цифровых форматах киноиндустрии, продвигать производство
и прокат цифрового кино, обеспечивать занятость подготовленных
специалистов, для чего имеется материальная база. Учредителями
Академии стали кинокомпания SVA, кинокомпания ART, Международный
молодежный благотворительный фонд А. Рыбникова, кинофирма "Глобал-ХХI",
партия Единая Россия.
Как зритель,
могу сказать, что возможности цифрового кинематографа поистине
безграничны, и зависят только от фантазии и мастерства творцов.
Спецэффекты играют не последнюю роль в создании зрелищности,
что всегда ценилось зрителями. Создание любого современного
триллера, боевика, фильмов-фэнтэзи и пр. сегодня невозможны
без применения современных технологий. Как оказалось, не является
исключением из этого и производство научно-популярного неигрового
кино, что наглядно продемонстрировала, например, Дирекция научно-популярных
программ ОАО "Первый канал" в своей серии "Новые чудеса света"
и "Природа вещей". Фильмы "Новые чудеса света. Сиднейская опера.
Космическая готика" и "Новые чудеса света. Кубер Педи. Город-антипод",
как и все программы в целом, поражают структурой материала,
сложнейшими ракурсами, интересными и необычным цветовым решением,
смешением пространства и времени в единое гармоничное и необыкновенно
зрелищное целое. И это восприятие остается надолго, особенно
увиденное на огромном экране. Такое же сильное впечатление собственного
присутствия оставил новый документальный фильм о Тибете "Начало
бесконечного пути" режиссера Алексея Дайнеко.
У этого
фестиваля есть все перспективы стать ежегодным, демонстрируя
новые картины в цифровом формате, тем более что цифра раскрывает
перед продюсерами, режиссерами, операторами и постановщиками
столько потрясающих возможностей для неиссякаемого творчества,
при чем совершенно неважно, будет ли этот продукт игровым, документальным
или научно-популярным. И кино, и телевидение делается для зрителя,
это понятно всем. Если сделать конечный продукт необычайно интересным
и зрелищным, то и документалистика, и научно-популярный жанр,
и культурно-просветительные проекты смогут вновь завоевать былую
популярность, войти в моду, найти своего зрителя, имея в своем
арсенале не только и не столько развлечение, но и мысль, и душу,
и любовь.
Наталья
Хральцова
13.10.2005
|