|
|
19 мая 2005 года в Доме кино состоялся просмотр
французского фильма "Странное преступление", который стал победителем
французского кинофестиваля в Авиньоне в 2004 году. Жаль, не
знаю французского языка… На родном наречии название звучит как
"Le Prix du desir".
"Странное
преступление".
- Режиссер - Роберто Андо.
- Авторы сценария - Сальваторе Маркарелли,
Роберто Андо
- Оператор - Маурицио Кальвези
- Музыка - Людовико Эйноди
- Продюсеры - Фабрицио Чиеза, Фабрицио Моска
- В ролях - Даниэль Отой, Гретта Скакки, Анна
Муглали, Майкл Лонсдейл, Джорджио Люпано, Магдалена Мелькарз.
- Производство - Франция
- Эксклюзивный дистрибьютор видеопрограммы
на территории СНГ и Прибалтики - ЗАО "СОЮЗ Видео".
Как страшно, когда в твой устоявшийся мир вторгается
Некто, неся хаос и разрушение. И тщательно выверенная и выстроенная
гармония жизни под напором сумасшествия страсти рушится навсегда.
Какое, все-таки, ужасное, холодное и безжалостное слово - навсегда.
Когда ничто уже нельзя ни изменить, ни вернуть. Ни прежнюю жизнь,
ни семью, ни творчество, без которого немыслимо существование.
"Странное преступление" - психолого-приключенческий
триллер с элементами эротики. Известный писатель Серж Новак,
которого никто и никогда не видел, - всего лишь превдоним. Даниэль,
как в реальности зовут писателя, сознательно мистифицирует публику,
скрываясь от нее, провоцируя, таким образом, повышенное внимание
к своим книгам, пользующимся огромной популярностью. Кроме того,
сохранение инкогнито помогает ему спокойно, без ажиотажа журналисткой
и фоторепортерской братии, появляться даже на презентациях своих
книг, разъезжать в общественном транспорте без привлечения внимания
к собственной персоне. Он всматривается в лица людей на улицах,
коллекционирует свои ощущения для новых книг и сразу заносит
их на бумагу. Чтобы ничто не пропало, чтобы мысли не растворились
в небытии, а ощущения не утратили свою яркость и первозданную
свежесть.
Творчество - это эмоции. Поэтому Даниэль с удовольствием
погружается в новый мимолетный романчик с красивой и молодой
попутчицей Милой, дарящий новизну сексуальных ощущений. Ведь
все может быть использовано в новом романе. Но у Милы свои,
далеко идущие, планы относительно Даниэля. И он уже на следующий
день с ужасом узнает в стоящей у алтаря невесте своего пасынка
ту раскованную красивую молодую женщину, которая еще вчера была
в его объятиях. Писатель пытается отвергнуть любовь Милы, ведь
первоначально для него это было всего лишь приключение, источник
новых эмоций. Но она расчетливо увлекает Даниэля за собой туда,
где молчит разум, и где царствует хаос непреодолимого притяжения
порочной страсти.
Так хаос побеждает гармонию. Ворвавшись из ниоткуда
в мир Даниэля, Мила проносится по нему, как тайфун, цунами,
песчаная буря и землетрясение вместе взятые. Возможно, все могло
бы кончиться не столь трагично, но Мила разрушает жизнь Даниэля
и его семьи сознательно, обуреваемая жаждой денег и жаждой мести
за прошлое, которое так тщательно скрывает Даниэль в своем инкогнито.
У каждого из нас есть свои скелеты в шкафу.
Но у Даниэля, вполне буржуазного писателя, скелетов и тайн внезапно
ожившего прошлого оказывается вполне достаточно, чтобы тщательно
выверенный и выстроенный им мир, оказавшийся хрупким и непрочным,
перестал существовать, рассыпавшись на мириады крохотных осколков.
Его мир разбился вдребезги, выскользнув из скользких объятий
недомолвок и нагроможденного обмана, который стал теперь для
него единственной реальностью. И картинка бытия размылась, как
размываются очертания окружающих предметов на ветровом стекле
машины, по которому стекают мощные струи дождя, унося с собой
осколки прежней жизни.
Игра Даниэля Отоя в роли писателя необычайно
глубока, тонка, изобилует сложными переходами и полутонами,
насыщена психологическими нюансами и эротическими переживаниями.
Эротические эпизоды очень красивы и чувственны, возбуждающе-притягательны
в своих оттенках любовной игры. В эпизодах с Фабрицио (мужем)
и Милой видно, что она уступает чувству мужчины, ее эмоции сухи
и обезличены. С Даниэлем в качестве любовника она, наоборот,
порочна, раскована и ведет свою любовную партию чувственно и
уверенно. Сложная многоуровневая интрига, построенная на мести,
фальши, лжи, неожиданных превращениях героев, их комплексах
и торжестве либидо держит зрителя в напряжении, приковывая его
внимание к происходящему на экране действу. Старина Фрейд был
бы доволен.
Прекрасный фильм, в котором есть все - и глубина
человеческих переживаний, и подлость, и обман, и любовь, и горечь
страдания, и расплата, и разрушение. Вот только счастье оказалось
хрупко и недостижимо. Счастье, которое так трудно удержать и
которое подобно вспугнутой птице, боится приземлиться туда,
где нет любви и прощения. Месть - рискованное блюдо, отравиться
которым может даже сам жаждущий мщения, настолько оно несовместимо
со счастьем.
Наталья
Хральцова
24.05.2005
|