В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Пресс-показ фильма "Тимур & его коммандос"

 

 

 

 

В Службе кинематографии Министерства культуры РФ (М. Гнездниковский пер., д. 7) 21 января 2004 года состоялось очередное заседание Пресс-клуба киножурналистов России, на котором был представлен игровой фильм "Тимур & его коммандос" режиссера Игоря Масленникова, завершившийся пресс-конференцией с участием съемочной группы.

Как отметил Игорь Масленников перед показом фильма, в современном российском кинематографе отсутствует жанр веселого детского кино, поэтому он специально избрал такой жанр - "шутки с Гайдаром". По жанру фильм - это комедия положений, комедия масок, дуракавалянье, абсурд, пародия, фильм, в котором все происходит шиворот-навыворот.

Определение режиссером жанра своего творения, должна подтвердить, оказалось очень точным. Судите сами -

"Тимур & его коммандос".

  • Режиссер - Игорь Масленников
  • Сценарист - Владимир Вардунас
  • Главный оператор - Валерий Мюльгаут
  • Художник - Михаил Суздалов
  • Композитор - Владимир Дашкевич
  • Костюмы - Елена Малич
  • Продюсер - Наталья Андреева
  • В ролях:
    • Тимур - Петя Кадочников
    • Женя - Катя Масленникова
    • "Коммандос" - Алексей Панин, Юрий Гальцев, Евгений Воскресенский, Айдын Бади-Саган, Александр Новиков, Александр Ленин, Алексей Злобин, Екатерина Никитина.
    • При участии Леонида Якубовича, Михаила Светина и др.
  • Производство - студия "Троицкий мост" (Санкт-Петербург) при поддержке Службы кинематографии Министерства культуры РФ
  • Продолжительность - 1 час 54 мин.

Жители небольшого дачного поселка и не подозревали, какой сюрприз летит к ним прямиком из Англии на классном спортивном самолете, приземлившимся непосредственно на шоссе, перегороженном крутыми "коммандос". А это был всего-навсего подросток Тимур, сын "крутого" бизнесмена, построившего себе "небольшой" загородный замок среди развалюх и деревянных домиков поприличней, принадлежащих уже "коренному" населению. Что барин среди холопов. И каждый из них ведет свой образ жизни: обыватели пьют, едят, солят огурцы, смотрят телевизор и варят летние борщи, охрана - зорко следит за порядком по мониторам, установленным по периметру кирпичной стены, огораживающей замок. Нынче же все "коммандос" стоят на ушах - на летние каникулы в хозяйский дом приезжает отдохнуть единственный наследник и будущий их босс подросток Тимур (Петя Кадочников). Глава "коммандос" - Коля (Алексей Панин). И его задача - доставить мальчика в дом, охранять, кормить и выполнять все его желания. Надо обеспечить мальчику счастливое детство на родине по распоряжению заботливого отца. И вот тут-то все и начинается…

Тимур, воспитанный в лучших традициях далекого и туманного Альбиона, оказался настоящим джентльменом, идеалистом, помешанным на милосердии, служении добру и страждущим помощи. Очень худенький, нескладный, в очках и в форме с короткими "чисто английскими" штанишками, он, как истинный скаут, должен заполнить дневник "Добрые летние дела", причем врать он не может, воспитание уже не позволяет. А что же с добрыми делами? А с ними получается все просто - "коммандос", желая угодить сыну босса, фактически разворачивают военные действия в поселке. То старушку испугают, да так, что ее лечить приходится, то тайком побьют соседа, да подбросят поближе к Тимуру, то вообще пожар устроят, и приходится им деньги для пострадавших по домам собирать. Представляете? Заваливается тройка крепеньких "коммандос" на веранду и требует у хозяина денег в фонд помощи пострадавшим от пожара. Кто же тут откажет? Но военные действия прекратились, Тимур, благовоспитанный джентльмен, в конечном итоге, оказался сам крепеньким орешком. В общем, пришлось "коммандос" переквалифицироваться и стать скаутами, даже некоторые "квакинцы" захотели пополнить скаутскую команду мальчика из замка. Жаль только, что Тимур улетел обратно и не смог довести свою мечту - превратить поселок в элитный курорт с полями для гольфа в реальность. Хотя часы "почти что Биг-Бен" все-таки построил, чтобы все жители всегда знали, который сейчас час.

Да, комедия получилась просто замечательной, необыкновенно доброй, и почти два часа просмотра пролетели незаметно. Не смеяться было просто невозможно, ведь главный художественный прием, выбранный Игорем Масленниковым, - непереводимая и тонкая многоуровневая игра менталитетов. Менталитет англизированного подростка противоборствует с менталитетом современной российской действительности, с реалиями нынешней жизни и отдельно с менталитетами жителей и "коммандос". Получается фейерверк иронии, юмора, сатиры, гротеска, масок, к которому легко и просто примешиваются "шутки с Гайдаром". При этом добро в фильме побеждает, положительно воздействуя на героев комедии, что замечательно еще и само по себе среди нескончаемых потоков зла и агрессии, льющихся на зрителей с экранов.

Нельзя не сказать о самых молодых актерам, снявшихся в этой комедии - Пете Кадочникове и Кате Масленниковой. Правнук прекрасного русского актера Павла Кадочникова очень талантлив, режиссер специально, для большей комичности, сделал его похожим на Гарри Поттера. Катя, внучка режиссера, необыкновенно естественна перед камерой, очень непосредственная и живая девочка, отлично справилась с ролью. Алексей Панин, первый раз видящий фильм полностью, смеялся больше других, видя себя на экране. Кстати, сыграл он превосходно. Кроме того, глядя на вечно пьяного Пантелеича в исполнении Леонида Якубовича, зал дружно заходился в приступах хохота.

Игорь Масленников очень внимательно следил за залом во время просмотра и во время пресс-конференции подтвердил, что он удовлетворен его реакцией. Отвечая на вопросы, он рассказал о том, откуда взялась его любовь к Англии, и почему он придумал мальчика, приезжающего оттуда. Эта любовь связана с его детством, когда после блокады он был эвакуирован в Челябинск. Там, где они жили, из книг был только Диккенс, и он в 12 лет его прочитал от корки до корки. На вопрос киножурналистов о животных, которые снимались в фильме, он сказал, что пользовался услугами фирмы, предоставляющей животных для съемок в кино. И вообще, как правильно расставила акценты продюсер Наталья Андреева, если есть деньги для съемок, то нет ничего невозможного. Нам остается пожелать режиссеру и его съемочной группе, чтобы для производства их картин всегда находились деньги.

Наталья Хральцова
23.01.2004

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2004г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.