|
|
В Службе кинематографии Министерства культуры
РФ (М. Гнездниковский пер., д. 7) 21 января 2004 года состоялось
очередное заседание Пресс-клуба киножурналистов России, на котором
был представлен игровой фильм "Тимур & его коммандос" режиссера
Игоря Масленникова, завершившийся пресс-конференцией с участием
съемочной группы.
Как отметил Игорь Масленников перед показом
фильма, в современном российском кинематографе отсутствует жанр
веселого детского кино, поэтому он специально избрал такой жанр
- "шутки с Гайдаром". По жанру фильм - это комедия положений,
комедия масок, дуракавалянье, абсурд, пародия, фильм, в котором
все происходит шиворот-навыворот.
Определение режиссером жанра своего творения,
должна подтвердить, оказалось очень точным. Судите сами -
"Тимур
& его коммандос".
- Режиссер - Игорь Масленников
- Сценарист - Владимир Вардунас
- Главный оператор - Валерий Мюльгаут
- Художник - Михаил Суздалов
- Композитор - Владимир Дашкевич
- Костюмы - Елена Малич
- Продюсер - Наталья Андреева
- В ролях:
- Тимур - Петя Кадочников
- Женя - Катя Масленникова
- "Коммандос" - Алексей Панин, Юрий Гальцев,
Евгений Воскресенский, Айдын Бади-Саган, Александр Новиков,
Александр Ленин, Алексей Злобин, Екатерина Никитина.
- При участии Леонида Якубовича, Михаила
Светина и др.
- Производство - студия "Троицкий мост" (Санкт-Петербург)
при поддержке Службы кинематографии Министерства культуры
РФ
- Продолжительность - 1 час 54 мин.
Жители небольшого дачного поселка и не подозревали,
какой сюрприз летит к ним прямиком из Англии на классном спортивном
самолете, приземлившимся непосредственно на шоссе, перегороженном
крутыми "коммандос". А это был всего-навсего подросток Тимур,
сын "крутого" бизнесмена, построившего себе "небольшой" загородный
замок среди развалюх и деревянных домиков поприличней, принадлежащих
уже "коренному" населению. Что барин среди холопов. И каждый
из них ведет свой образ жизни: обыватели пьют, едят, солят огурцы,
смотрят телевизор и варят летние борщи, охрана - зорко следит
за порядком по мониторам, установленным по периметру кирпичной
стены, огораживающей замок. Нынче же все "коммандос" стоят на
ушах - на летние каникулы в хозяйский дом приезжает отдохнуть
единственный наследник и будущий их босс подросток Тимур (Петя
Кадочников). Глава "коммандос" - Коля (Алексей Панин). И его
задача - доставить мальчика в дом, охранять, кормить и выполнять
все его желания. Надо обеспечить мальчику счастливое детство
на родине по распоряжению заботливого отца. И вот тут-то все
и начинается…
Тимур, воспитанный в лучших традициях далекого
и туманного Альбиона, оказался настоящим джентльменом, идеалистом,
помешанным на милосердии, служении добру и страждущим помощи.
Очень худенький, нескладный, в очках и в форме с короткими "чисто
английскими" штанишками, он, как истинный скаут, должен заполнить
дневник "Добрые летние дела", причем врать он не может, воспитание
уже не позволяет. А что же с добрыми делами? А с ними получается
все просто - "коммандос", желая угодить сыну босса, фактически
разворачивают военные действия в поселке. То старушку испугают,
да так, что ее лечить приходится, то тайком побьют соседа, да
подбросят поближе к Тимуру, то вообще пожар устроят, и приходится
им деньги для пострадавших по домам собирать. Представляете?
Заваливается тройка крепеньких "коммандос" на веранду и требует
у хозяина денег в фонд помощи пострадавшим от пожара. Кто же
тут откажет? Но военные действия прекратились, Тимур, благовоспитанный
джентльмен, в конечном итоге, оказался сам крепеньким орешком.
В общем, пришлось "коммандос" переквалифицироваться и стать
скаутами, даже некоторые "квакинцы" захотели пополнить скаутскую
команду мальчика из замка. Жаль только, что Тимур улетел обратно
и не смог довести свою мечту - превратить поселок в элитный
курорт с полями для гольфа в реальность. Хотя часы "почти что
Биг-Бен" все-таки построил, чтобы все жители всегда знали, который
сейчас час.
Да, комедия получилась просто замечательной,
необыкновенно доброй, и почти два часа просмотра пролетели незаметно.
Не смеяться было просто невозможно, ведь главный художественный
прием, выбранный Игорем Масленниковым, - непереводимая и тонкая
многоуровневая игра менталитетов. Менталитет англизированного
подростка противоборствует с менталитетом современной российской
действительности, с реалиями нынешней жизни и отдельно с менталитетами
жителей и "коммандос". Получается фейерверк иронии, юмора, сатиры,
гротеска, масок, к которому легко и просто примешиваются "шутки
с Гайдаром". При этом добро в фильме побеждает, положительно
воздействуя на героев комедии, что замечательно еще и само по
себе среди нескончаемых потоков зла и агрессии, льющихся на
зрителей с экранов.
Нельзя не сказать о самых молодых актерам, снявшихся
в этой комедии - Пете Кадочникове и Кате Масленниковой. Правнук
прекрасного русского актера Павла Кадочникова очень талантлив,
режиссер специально, для большей комичности, сделал его похожим
на Гарри Поттера. Катя, внучка режиссера, необыкновенно естественна
перед камерой, очень непосредственная и живая девочка, отлично
справилась с ролью. Алексей Панин, первый раз видящий фильм
полностью, смеялся больше других, видя себя на экране. Кстати,
сыграл он превосходно. Кроме того, глядя на вечно пьяного Пантелеича
в исполнении Леонида Якубовича, зал дружно заходился в приступах
хохота.
Игорь Масленников очень внимательно следил за
залом во время просмотра и во время пресс-конференции подтвердил,
что он удовлетворен его реакцией. Отвечая на вопросы, он рассказал
о том, откуда взялась его любовь к Англии, и почему он придумал
мальчика, приезжающего оттуда. Эта любовь связана с его детством,
когда после блокады он был эвакуирован в Челябинск. Там, где
они жили, из книг был только Диккенс, и он в 12 лет его прочитал
от корки до корки. На вопрос киножурналистов о животных, которые
снимались в фильме, он сказал, что пользовался услугами фирмы,
предоставляющей животных для съемок в кино. И вообще, как правильно
расставила акценты продюсер Наталья Андреева, если есть деньги
для съемок, то нет ничего невозможного. Нам остается пожелать
режиссеру и его съемочной группе, чтобы для производства их
картин всегда находились деньги.
Наталья
Хральцова
23.01.2004
|