В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
2-й Московский фестиваль
отечественного кино
"Московская премьера"

 

2-й Московский фестиваль отечествен-
ного кино

"Московская премьера"

 

 

 


Пресс-показ фильма "Настройщик"

Федеральное агентство по культуре и кинематографии провело 25 августа 2004 года пресс-конференцию, посвященную Дню Российского кино и открытию Второго Московского фестиваля отечественного кино "Московская премьера", с участием руководителей Федерального агентства и организаторов фестиваля. Кроме того, состоялся премьерный пресс-показ фильма "Настройщик", который затем отправляется на кинофестиваль в Венецию.

"Настройщик"

  • Жанр - детектив
  • Страна-производитель - Россия
  • Продолжительность - 154 мин
  • . Место съемок - Москва, Одесса
  • Режиссер-постановщик - Кира Муратова
  • Продюсер - Сергей Члиянц
  • Сценаристы - Кира Муратова, Евгений Голубенко, Сергей Четвертков
  • Художник-постановщик - Евгений Голубенко
  • Оператор-постановщик - Геннадий Карюк
  • Монтаж - Валентина Олейник
  • В главных ролях: Лина - Рената Литвинова Андрей - Георгий Делиев Люба - Нина Русланова Анна Сергеевна - Алла Демидова В ролях: Алексей Павловский, Юрий Шлыков, Борис Барский, Сергей Бехтерев
  • Компания-дистрибьютор - Pygmalion Production Film Co.

Любовь - это болезнь, в этом в очередной раз убеждаешься, посмотрев новую картину Киры Муратовой. Причем болезнь затяжная, хроническая, с ремиссией и обострениями и без малейшей надежды на выздоровление.

Маленький человек - настройщик Андрей, которого играет совершенно не узнаваемый и такой знакомый по "Маскам" Георгий Делиев, влюблен в "роковую" блондинку (а не брюнетку, как мы уже привыкли), капризницу и своевольницу Лину в блестящем исполнении Ренаты Литвиновой. И не просто влюблен, а тяжело и неизлечимо болен своей своенравной, избалованной дамой сердца, жаждущей денег сейчас, сию минуту, и умеющей отлично управлять обожателем. Лина - стильная, стервозная, из тех, чья любовь - обоюдоострая бритва, которая без проблем и долгих сборов может привести мужчину, к своему несчастью любящего ее, на эшафот. Она изумительно манипулирует мужчиной, как дрессированной собачкой, и он послушно встает на задние лапки, ест, приносит палочку, лает и сидит. За ее мнимой слабостью, ранимостью, избалованностью дочери богатых родителей и, вследствие этого, неприспособленности к жизни, скрываются изощренный ум, развитая сила воли, знание психологии, умение подчинять себе людей и дергать их за ниточки, как марионеток, достигать поставленной цели любыми средствами, не заботясь об их моральной стороне. Она совершенно беспринципна и превосходно знает, чего хочет. Весьма опасная особа при неземной хрупкости облика, совершенной фигуре, утонченному стилю и криминальных наклонностях.

Безумно влюбленный Андрей пытается заработать для ядовитого цветка своего сердца денег, но настройкой фортепиано и роялей, состояния, сами понимаете, не сделаешь. И виртуозной Лине приходит в голову сногсшибательный план по изъятию денег у безобидной старушки - божьего одуванчика Анны Сергеевны, заказчицы Андрея, в изумительном исполнении Аллы Демидовой.

Тот, кто рад быть обманутым, всегда найдет своего обманщика. Андрей становится своим для двух богатых вдовушек - Анны Сергеевны и ее наперсницы, а по совместительству еще и медсестры, Любы (Нина Русланова), и старушки, как загипнотизированные, а на самом деле, грамотно управляемые Андреем под чутким Лининым руководством, сами заходят в западню. Впрочем, это было нетрудно. Семь тысяч долларов превращаются в тридцать серебренников, на которые Андрей с завидной легкостью меняет дружеские отношения, доверие, порядочность. Обмен проходит весело и совершенно безбоязненно, в обстановке легкого розыгрыша, обставленный по всем законам жанра мошенничества.

Анна Сергеевна, живущая среди антиквариата в выдуманном ею мире, - интеллигентна, добра, отзывчива до наивности, из тех, кто любит окружать себя в доме сирыми и убогими. Она так же любит выдавать желаемое за действительное, неслучайно после вскрывшейся аферы с облигациями внешность Андрея в ее описании становится неузнаваемо неприятной. Ее приятельница Люба - жизнерадостная, полная нерастраченных сил вдовушка, жаждущая мужской ласки и мужской опоры, тоже доверчива и ищет мужа по объявлению. Они обе созданы для того, чтобы ими и их деньгами пользовались окружающие.

Фильмы Киры Муратовой невозможно спутать ни с какими другими. Правда, я не определила бы жанр картины "Настройщик" только как детектив, на мой взгляд - это более сложный синкретичный жанр криминальной трагикомедии. Очень часто режиссер использует приемы парадокса, гротеска и оксюморона - сочетания несоединимых, казалось бы, вещей. Она создала на экране свой собственный немного сумасшедший черно-белый многоуровневый мир, в котором каждый из персонажей живет на своем уровне восприятия действительности, где добро - беззубо, а зло - агрессивно, подвижно и, подобно хамелеону, имеет тысячи лиц, оттенков цвета и быстроту реакции. В этом полубезумном мире изысканные шляпки Анны Сергеевны, интерьер ее дома, источающий аромат старины и красоты, ее староинтеллигентские манеры, представления о людях и жизни парадоксальным образом сочетаются с атрибутами нынешнего существования - долларами и платными туалетами. А мошенничество было всегда, всегда есть и всегда будет.

Блистательная Алла Демидова, раскрепощенная Нина Русланова, утонченно-опасная Рената Литвинова - прекрасное трио актрис, создавшее на экране очень гармоничный и красивый фильм, которому нам остается только пожелать успешных показов, режиссеру Кире Муратовой - получить признание на Венецианском фестивале и снять следующую замечательную картину, сохранив свою неподражаемую стилистику.

Наталья Хральцова
25.08.2004

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2004г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.