В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

1989
/
2000
V L 2.35
A E 5.1
E 2.0
THX
S E S

 

                   
8 / 10

 

 

 

The Abyss / Бездна

A James Cameron film

Язык: English - Dolby Digital 5.1, English - Dolby Digital 2.0 Surround; Subtitles: English, Spanish; THX Certified; Формат: Widescreen Letterboxed (2.35:1); Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer, TV spot, Multi-Story Option: Consumer can select original theatrical release (145 min.) or special edition release with 28 minutes of added footage, Video Subscripture Version: Viewers can read pop-up captions throughout the film explaning how the special effects were created, Documentary: Under pressure: Making The Abyss (60 min.) with cast and crew interviews and behind-the-scenes footage, Comprehensive film analysis from storyboards and concept art to final release, DVD-ROM Features: Access to Screenplay and other bonus footage, plus! Interactive Game play for Titanic Explorer and Alien vs. Predator, Number of discs: 2.

Фильм создан Twentieth Century Fox в 1989 году. Выпущен на DVD 20th Century Fox в 2000 году.

Фантастический триллер - катастрофа Джеймса Кэмерона "Бездна" создает, в отличие от многих фильмов этого жанра, образ инопланетного разума как некой силы Вселенского Добра. Причем, это не просто триллер - катастрофа, а, скорее, несколько катастроф в одном триллере, вытекающих одна из другой.

В его интерпретации контакт человека с другой цивилизацией должен пробудить в нас лучшие качества, такие, как дружба, доброта, любовь и помощь друг другу. Повелевая водной стихией (у режиссера, видимо, очень личные отношения к воде), вызвав невиданные наводнения, пришельцы заставляют землян посмотреть на все атомные катастрофы, современное вооружение и войны, как на страшную разрушительную силу, а не решение политических вопросов. Ведь последствия подобных решений пагубно скажутся на будущем Земли в целом и на здоровье и возможности сохраниться человека в частности. Джеймса Кэмэрона всегда интересовали глобальные философские проблемы, сильные чувства и сильные характеры, которые особенно ярко проявляются в неординарных и смертельных ситуациях.

Крушение атомной подводной лодки и ангажирование для спасательных работ подводной бурильной станции станет отправной точкой, началом испытаний, выпавших на долю группы подводников. Чтобы не произошел взрыв ядерных боеголовок, необходимо убрать их с лодки. И, может быть, и не произошло столько бы дальнейших катастроф, не вмешайся в сложную работу профессиональных подводников военные. Действие происходит на гигантской глубине, рядом с глубочайшим провалом, куда и попадает одна из боеголовок, которую необходимо уничтожить.

Фильм очень детально и подробно показывает устройство бурильной подводной станции, где катастрофы происходят одна за другой, снаряжение военных и специального снаряжения для подводных работ спасателей. Именно от этого снаряжения и будут зависеть потом судьбы главных героев - "Бад" Бригман (Ed Harris) и его бывшей жены Линдси Бригман (Mary Elizabeth Mastrantonio). Надо признаться, что спецэффекты и трюки с использованием подводного снаряжения смотрятся удивительно. Мы воочию видим, как жидкость, наполненная кислородом для дыхания на гигантских глубинах, заполняет шлем скафандра, человек практически тонет в ней, дергается в конвульсиях, а затем начинает дышать... жидкостью, как рыба. Очень натуральны съемки, когда Линдси Бригман задыхается в воде, затопившей небольшой аппаратик для подводных работ, наступает состояние клинической смерти, а затем ее оживляют. Как всегда, Кэмерон не скупится на подробности любого характера, как технические, так и эмоциональные переживания героев. Страсти накаляются до предела, любовь в экстремальных условиях носит оттенок катарсиса (очищение через страдание), как в лучших образцах древнегреческих трагедий. И, как награда за перенесенные испытания, торжествует.

Контакт с иноземной цивилизацией сам по себе не интересует режиссера, его больше занимают проблемы философского и общечеловеческого характера, которые решены в таком необычном стиле. Очень уж неубедительны нежно-разноцветные представители чужого мира, живущие на дне бездны, и, судя по всему, прекрасно себя ощущающие, непонятно, правда, что они там делают. Нельзя сказать, что они только играют роль наблюдателей, ведь они устраивают всемирное наводнение, как добрые божества, разгневанные на нерадивых смертных, сначала грозящие им пальчиком, а потом являющие свою божескую милость.

Интересно, что профессиональные военные у Кэмерона показаны не с лучшей стороны, их руководитель не выдерживает подводных перипетий и сходит с ума. Да и вообще симпатий они не вызывают, в отличие от триллеров и боевиков, прославляющих воинский дух и мощь тела. Их "крутизна" явно слабовата и похожа на пустое бахвальство с биением себя в грудь. Именно их непрофессиональным действиям и обязаны герои подводной станции своими многочисленными катаклизмами.

Особо хочется остановиться на подводных съемках. Они сделаны на высоком профессиональном уровне. А подводное царство пришельцев поражает нас разноцветьем мелькающих огней, подобно ожившим перьям павлина, и присутствием удивительно ласковых существ, для которых вода является сферой обитания. Они по облику напоминают оживших инопланетных эльфов, рука художника создала их удивительно прозрачными и легкими, невесомо летающими. Звук настолько реален, что как бы нам самим не захлебнуться. Я уверена, что творение культового режиссера и продюсера вряд ли оставит вас равнодушными. Ведь каждый может найти что-то свое: и содержательная, и техническая стороны фильма находятся в удивительной гармонии.

07.08.2000 г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.