American Beauty / Красота
по-американски
A Sam Mendes film
Язык: English - Dolby Digital 5.1, English
- DTS; Subtitles: - ; Формат: Widescreen Anamorphic (2.35:1);
Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer, Production notes,
Audio Commentary with director Sam Mendes and screenwriter
Alan Ball, Exclusive Storyboards with commentary by director
Mendes and Director of Photography Conrad Hall, American Beauty:
Look Closer Making of featurette.
Фильм создан Universal Studios в 1999 году.
Выпущен на DVD DreamWorks в 2000 году.
Мелодрама "Красота по-американски" получила
целых 5 Оскаров в следующих номинациях: "лучший фильм года",
"лучший режиссер - Сэм Мендес", "лучший актер - Кевин Спейси",
"лучший сценарист - Алан Болл", "лучший оператор - Конрад
Л. Холл".
Трудно сказать, почему именно этот фильм
стал таким "оскароносным". На мой взгляд, фильм немного с
"крезой", так как любовь к жизни, стремление наслаждаться
каждым ее мгновением, можно выразить немного другими средствами.
Режиссер решает эту тему на примере частной жизни нескольких
семей, живущих по-соседству. Поражает то, насколько все несчастны,
закомплексованы и сходят с ума по-своему. Родители не ладят
с детьми, не ладят между собой, проблемами межличностного
общения страдают подростки, и вовсю цветут пышные цветы тайных
пороков, страстей и страстишек. Мне, конечно, трудно объективно
судить о частной жизни американцев, поэтому я высказываю лишь
субъективное мнение.
Понятно, что мы никогда не узнаем точно,
как живут соседи, ибо истинные отношения скрыты, что называется
"за закрытыми дверьми", когда внешне счастливые и успешные
пары оказываются не совсем уж успешными и счастливыми. И лица
их искажаются гримасами взаимной ненависти и упреков, едва
лишь закроются двери, и вступит в права то, что называется
"частной жизнью". Ну и кошмарная она у американцев в таком
случае.
Общеизвестно стремление американцев к
внешнему поддержанию имиджа, и истина оказывается совсем уж
неприглядной. Люди, много лет состоящие в браке, устали друг
от друга, из их отношений уходит игра, вдохновение, они перестают
слушать и понимать друг друга. Главное, чтобы фасад был -
не придерешься. От родительских комплексов и "заморочек" страдают
и дети, остро переживая свою ненужность, фальшь родительских
отношений и фальшь вообще всей их жизни. Неумение оценить
красоту человеческих взаимоотношений, неумение, а, подчас,
и нежелание найти общий язык, "зацикленность" на своем внутреннем
мире и неадекватная оценка своей жизни приводит к подлинной
трагедии и жизненной катастрофе в возрасте расцвета жизненных
сил и возможностей - чуть за сорок. Как понять, что можно,
а что и не нужно изменять в своей жизни, даже прикасаться
лучше не стоит? Лестер (Кевин Спейси) так изменяет свою жизнь,
что лучше уж все бы осталось по-старому... Он теряет работу,
начинает курить травку, теряет отношения с женой, с дочерью,
которая откровенно презирает его за сексуальный интерес к
своей ровеснице. Пожалуй, единственное, что все-таки он приобрел,
это осознание ценности и красоты каждого уходящего мгновения
жизни, стремление быть самим собой. Только не слишком ли высокую
цену он заплатил за подобное открытие?
Разрушение семьи, фактическое ее отсутствие
показано очень ярко. Люди не умеют жить друг с другом, их
взгляд на мир ограничен узким направлением, в которое они
пытаются втиснуть свои отношения и отношения с детьми. Хотя,
конечно, пытаются сделать как лучше. Только на свой манер,
не учитывая потребностей другого человека. Отсюда - эгоизм,
черствость, отсутствие тепла в отношениях, которые только
усиливают пышное цветение обоюдных комплексов. Кэролин (Аннетт
Бенинг) теряет сексуальное влечение к Лестеру и находит утешение
и мнимое понимание в объятиях любовника. Хотя тому она совершенно
не нужна. Его дочь готова сбежать с несовершеннолетним торговцем
наркотиками, потому что она не чувствует родительской любви
и поддержки. Стремление казаться, а не быть доводит подростков
до того, что девственница скрывает свою непорочность и на
каждом углу кричит о своей опытности и описывает любовные
похождения во всех подробностях. А сосед - полковник изо всех
сил скрывает свои гомосексуальные наклонности, превращая дом
в холодную и вычищенную казарму. Нет семьи, нет тепла, нет
счастья. Просто они не поняли, в чем же заключается это капризное
счастье, готовое при малейшей возможности упорхнуть в небеса,
подобно птице, и раствориться в высоте... А комплексы и осознание,
что ты не такой, как все, приводит к трагическому финалу.
Фильм "Красота по-американски" порадует
любителей мелодрам подлинным драматизмом и накалом страстей,
возможностью "пострадать" и "посочувствовать". Кевин Спейси
в паре с изумительной Аннетт Бенинг сыграли истинную семейную
драму, которой могло бы и не быть, не растеряй они в повседневности
то, что когда-то притянуло их, бросило в объятия друг к другу.
07.04.2001 г.