A
Bronx Tale / Бронкская история
A Robert De Niro film
Язык: English - Dolby Digital
5.1, French - Dolby Digital 2.0 Surround, Spanish - Dolby
Digital 1.0; Subtitles: -; Формат: Widescreen Anamorphic (1.85:1);
Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer.
Фильм создан Hbo Studios в 1993
году. Выпущен на DVD HBO Home Video в 1998 году.
Замечательный образец так
называемых гангстерских боевиков. От ставших привычными для
нас "навороченных" боевиков с немыслимым количеством трюков
и спецэффектов их отличает лиричность, своеобразная душевность,
более свойственные мелодрамам.
Собственно, от мелодрамы мы
найдем достаточно много в этом фильме. Например, это многолетнее
соперничество за влияние на маленького Калоджеро Сонни, главаря
местной гангстерской группировки, и отца мальчика, Лоренцо,
роль которого так проникновенно сыграл блистательный драматический
актер Роберт Де Ниро. Так же, это - первая и трогательная
любовь итальянца и негритянки, которая не может состояться
в силу различного цвета кожи и межнациональной вражды. Это
беспредельная глупость, тлетворное влияние улицы и ощущения
собственной безнаказанности, которое сулит молодым и неоперившимся
друзьям Калоджеро либо срок, либо смерть на улице. Это, наконец,
трагедия самого Сонни (Чаз Палминтери), по-своему мудрого,
пожившего на свете и прекрасно осознающего цену всему, что
окружает его. А потому бесконечно одинокого и никому не доверяющего.
Интересно, что Роберта Де
Ниро, как режиссера, мало интересует противозаконная жизнь
Сонни. Скорее, он его интересует как личность, как человек,
пусть и находящийся не в ладах с законом, но имеющий свои
представления о справедливости и защите своей территории.
При этом режиссер использует своеобразный обходной путь: гангстер
Сонни показан через восприятие и взросление маленького мальчика.
Мы не получим точного ответа
на вопрос, почему Калоджеро не выдал Сонни полиции, хотя прекрасно
видел, что это именно он убил человека. Было ли это только
восхищение, или сюда примешивается еще и нежелание быть доносчиком,
- трудно сказать. Или это было интуицией, что так поступать
ПРОСТО НЕ НАДО. Скорее, все вместе. У 9-летнего мальчика еще
нет устойчивых критериев мотивации собственных поступков.
Но, как бы там ни было, Сонни будет считать себя обязанным
(!) маленькому мальчику и будет его опекать и учить жизни.
Такой, как он понимает ее.
Мы не будем впадать в морализаторство
и ханжество и убеждать всех, что взгляды гангстера искалечат
хрупкую и нежную душу ребенка. По-своему правы и отец мальчика,
и Сонни. Только отец призывает его к честной бедности, а мафиози
- занять свое место в этой жизни, уметь отстоять его и защитить
себя и близких людей. Закон Сонни прост: он дает своим людям
ровно столько, чтобы они не перестали в нем нуждаться. И чтобы
боялись.
Как бы жестоки и циничны
не были взгляды Сонни, но он во всем оказывается прав. Друзей
Калоджеро ожидает смерть во взорвавшейся машине, а молодая
негритянка успешно проходит негласный тест на настоящую любовь.
В фильме отлично чувствуется
колорит эпохи и колорит облика гангстеров. Их знаменитые шляпы,
пальцы "веером" и толстенные золотые цепи на шеях прочно ассоциируются
у нас с определенным образом жизни, и, практически, стали
нарицательными. Упитанные мужчины, если не заняты "гангстерским"
делом, то играют в кости, делают ставки на скачках или просто
пьют. Славное было времечко. Главари гангстеров спокойно стояли
на улице, охраняя свою территорию, и на месте верша свой суд.
А маленькие мальчики, играя на улице и наблюдая за ними со
стороны, естественно, воспринимали только внешнюю часть этой
крутой жизни, старались во всем подражать своим кумирам и
копировали все, вплоть до мельчайших подробностей манеры поведения
и жестов. Правда, наемные убийцы уже существовали, но такого
количества вооруженных до зубов телохранителей, как в современных
боевиках, еще не было. Что же касается Сонни, так тот вообще
был против торговли оружием и всего того, что могло нарушить
мирное спокойствие его района. Но, как мы понимаем, спокойствие
это мнимое.
Ни добро, ни зло не торжествует,
"ничья", если можно так выразиться. Смерть Сонни от руки убийцы
закрыла одну страницу в истории гангстеров, и открыла другую,
с другим хозяином и Бог весть с чем новым еще. Эпоха благородных
разбойников закончилась так же, как закончилось детство Калоджеро.
Фильм сделан в полном соответствии
со своим жанром. Драки - естественны, погони - опасны, улица
- притягательна. На этом фоне наставления Лоренцо о честном
труде за гроши выглядят очень и очень не убедительными. Ведь
мясо хочется кушать каждый день...
"Бронкская история" - очень
не плохой и, по-своему, трогательный фильм. Роберт Де Ниро
сыграл замечательно, сыграл естественное беспокойство заботливого
отца о будущем сына. Он не только стал режиссером этого фильма,
исполнителем главной роли, но и посвятил фильм памяти своего
отца. Диск "Бронкская история" можно смотреть всей семьей,
и вы не пожалеете о потраченном времени.
12.10.2000 г.