Mad
City / Сумасшедший город
A Costa-Gavras film
Язык: English - Dolby Digital
5.1, French - Dolby Digital 2.0 Surround; Subtitles: English,
Spanish, French; Формат: Widescreen Anamorphic (2.35:1) &
Full Screen (1.33:1); Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer,
TV spot, Production notes.
Фильм создан Warner Studios
в 1997 году. Выпущен на DVD Warner Home Video в 1998 году.
Да уж, город действительно
можно назвать сумасшедшим. Покой тихих улочек был стремительно
нарушен сообщением о захвате детей в заложники, да еще где
- в музее! И, если бы не вмешательство журналистов, все могло
бы кончиться иначе...
Итак, режиссер Коста-Гаврас
дает нам возможность посмотреть на работу журналистов с другой,
подчас тщательно ими скрываемой, стороны, где царствуют конъюнктура,
собственная карьера, возможность быть первым и сделать эксклюзивный
репортаж, несмотря ни на что, даже переступив через человеческую
жизнь. Погоня за сенсацией и стремление подать материал "с
перчиком" вызывает у журналистов состояние повышенной активности
и, можно сказать, творческой агрессии. При этом их мало волнует
реальное положение дел, вплоть до того, что ситуация сенсации
и эксклюзива создается искусственно.
Именно в таком варианте предстает
перед нами захват детей в заложники в фильме "Сумасшедший
город". Для нас странно видеть известного актера Джона Траволту
в столь невыигрышной роли слабохарактерного охранника Сэма
Бэйли. По мне, так ему даже маленькую кошку или щенка доверить
нельзя, а вдруг кто-нибудь убедит его, что ни в чем не повинное
животное надо сдать на живодерню. Дастин Хоффман в этом фильме
играет роль этакого "делателя сенсаций", к сожалению, плохо
прогнозирующего последствия собственных решений.
Музей станет ареной не то
трагедии, не то фарса, не то трагикомедии. А, скорее всего,
всего вместе по чуть-чуть. Волею случая Сэм Бэйли перейдет
черту, отделяющую простых смертных и добропорядочных граждан
от преступников. Хотя он совершенно не понимает, что делает.
Будучи в состоянии нервного срыва и ребенком по уровню развития
интеллекта, он готов верить каждому, кто войдет к нему в доверие.
Чудовищным цинизмом по отношению к нему и детям отличаются
все акулы - журналисты, собравшиеся вокруг музея и ожидающие
поживы с микрофонами в руках. Закулисная борьба за право сделать
эксклюзивный репортаж или получить высокооплачиваемую работу
среди опытных и начинающих журналистов на фоне развернувшейся
трагедии выглядит отвратительно и, к сожалению, небезопасно
для жизни.
По жанровой принадлежности
диск "Сумасшедший город" можно отнести к трагедии с элементами
боевика. В фильме много психологизма, именно он, по сути,
является связующим звеном, структурным элементом между действиями
Сэма Бэйли, Макса Брэкетта (Дастин Хоффмана) и всеми журналистами,
окружившими вместе с полицейскими многострадальный музей.
Дастин Хоффман очень тонко сыграл роль журналиста, который
идет по почти неуловимой грани, разделяющей порядочного и
непорядочного профессионала в стремлении подготовить лучший
материал и вновь появиться на экране в собственной передаче.
А узнать, что же на самом деле случилось в музее, и почему
охранник Сэм Бэйли сделал заложниками детей, мирно бродивших
на экскурсии, вы можете, посмотрев диск "Сумасшедший город".
И получить удовольствие от игры таких мэтров, как Джон Траволта
и Дастин Хоффман.
Диск не поражает нас, уже
избалованных зрителей, изобилием спецэффектов и звуковыми
эффектами, поэтому аудитории, для которой техническая сторона
DVD-диска превалирует над эмоциональной и содержательной,
данный диск будет не интересен. Но для тех, кто любит хорошее,
умное кино, будет любопытно ознакомиться с работой режиссера
Коста-Гавраса "Сумасшедший город".
12.11.2000 г.