В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

1997
/
1998
V A 2.35
A E 5.1
F 5.1
S E S F

 

                   
7 / 10

 

 

 

The Postman / Почтальон

Фильм Кевина Кестнера

Язык: English - Dolby Digital 5.1, French - Dolby Digital 5.1; Subtitles: English, Spanish, French; Формат: Widescreen Anamorphic (2.35:1); Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer, Production notes, The Postman's CGI Route: special effects footage with commentary by the visual effects crew.

Фильм создан Warner Studios в 1997 году. Выпущен на DVD Warner Home Video в 1998 году.

Фильм снят по книге Дэвида Брина известным актером Кевином Кестнером и является его несомненной творческой удачей. Сам Кестнер выступил в этом фильме не только в качестве режиссера и исполнителя главной роли, но и как продюсер этого проекта. Его жанровую принадлежность, на мой взгляд, можно определить как драму с элементами фантастики.

Фильм очень патриотичен, и его отличительным признаком является гимн американским ценностям свободы и демократии. Возрождение нации после мировых войн, чумы, хаоса и бандитского беспредела возможно только путем объединения усилий всех и отказом от насилия. Вообще тема насилия и войн в фильме имеет яркую экспрессивную окраску. На примере жизни ХХI века фильм демонстрирует преимущества мирного разрешения всех проблем, возникающих в межчеловеческом общении.

Как всегда, будущее предстает перед нами в неприглядном виде. Нет воды, воздуха, нормальной пищи, жилья и одежды, вокруг - царство нищеты, злобы и насилия. В современном кинематографе этот творческий прием является излюбленным, фактически клише для изображения будущего.

Герой Кестнера - бродячий актер, волею судьбы сыгравший большую роль в объединении штатов под эгидой американского флага. Его силой мобилизуют в армию гольнистов. Это - бывшие солдаты, ныне - бандиты под управлением человека, чьим фетишем является насилие, и который насаждает в стране свою справедливость через безграничную власть, контроль, страх и смерть. Актер, играющий Шекспира за тарелку супа, далек от открытой борьбы, но его заставляют действовать желание спасти свою жизнь и обстоятельства. Для потомков он будет известен как Почтальон, человек, сумевший объединить нацию и покончить с кровавыми разборками. Именно с его почтовой службы и начнется возрождение...

Фильм - гимн свободе и справедливости в противовес идеологии беспрецедентной жестокости и силы, исповедуемой гольнистами. Император и рабы, слепо исполняющие любую волю Господина, - такова модель мира, насаждаемая огнем и мечом. Справедливо только то, что угодно Хозяину.

Но, давно известно, что насилие порождает насилие. Насилие над личностью - тем более. Слабые - ломаются, потому что боятся, сильные - глухо сопротивляются. Диктатор очень рискует, если строит армию на этой основе. Его стремление к контролю и безоговорочному подчинению всех и каждого в какой-то момент обязательно сыграет против него самого. Кровь не должна стать водой. Любая жизнь бесценна.

В "Почтальоне" очень интересно и психологически оправдано сочетание жестокости времени, наивного романтизма юных почтовых курьеров, борющихся с действительностью, желания перемен к лучшему у людей, ставших нищими оборванцами.

Работа почтальона становится смертельной игрушкой для детей. Подростки играют по правилам, установленным не ими, со всем максимализмом, на который только способны. Курьерская служба для них становится символом связи и объединения всей страны, нечто вроде молодежной организации. Они готовы совершенно искренне пожертвовать собой. В борьбе за свое будущее они учатся жизни. И побеждают.

Герой Кестнера на сей раз отнюдь не сильная личность. Наоборот, он постоянно пытается избежать противостояния, но придуманная им сказка о новом конгрессе и президенте Старки изменяет судьбу и его самого, заставляя возглавить сопротивление. И сказка становится реальностью, когда он начинает в нее верить. Тем более, что другие штаты тоже пытаются установить связь с разобщенными городами.

Фильм радует своей операторской работой. Например, великолепно сняты сверху многочисленные массовые сцены скачущих всадников. Панорамные эпизоды, поражающие мощью речных просторов с редким включением мостов. В начале фильма атмосфера всеобщего хаоса и разрухи передана красновато-коричневыми тонами с изредка встречающимися желтыми пятнами песка.

В фильме много символов. Письма, развозимые курьерами, являются символами начавшегося объединения страны. Флаг, эмблемы почты Америки на одежде, сама форма Почтальона - патриотические символы. Дочь, которая рождается у Почтальона, зовут Надеждой - это хрупкий символ нового мира.

Фильм хорошо сделан. Да и личность главного героя лишена привычной "крутости" и воинственности. Кестнер сыграл свою роль практически на психологических нюансах. Ему удалось создать обобщенный образ личности, но одной из многих, которые в тяжелый момент для страны содействовали объединению нации.

Мне нравятся такие серьезные и жизнеутверждающие фильмы. Не важно, какую форму изберет режиссер, чтобы донести до нас свои мысли и чувства. Подлинное искусство всегда заставляет биться сердце и трогает душу. Проведите вечер за просмотром этого диска, и Вы не будете сожалеть о потраченном времени.

22.05.2000 г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.