В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

1997
/
1998
V A 2.35
S 1.33
A E 5.1
F 2.0
E 2.0
S 2.0
S E S F

 

                   
6 / 10

 

 

 

Replacement Killers / Убийцы на замену

A Antoine Fuqua film

Язык: English - Dolby Digital 5.1, English - Dolby Digital 2.0 Surround, French - Dolby Digital 2.0 Surround, Spanish - Dolby Digital 2.0 Surround; Subtitles: English, Spanish, French; Формат: Widescreen Anamorphic (2.35:1) & Full Screen (1.33:1); Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer, Making-of featurette.

Фильм создан Columbia/Tristar Studios в 1997 году. Выпущен на DVD Columbia/Tristar в 1998 году.

Очень любят американские режиссеры китайскую тематику. Как ни странно, но и среди китайских киллеров иногда встречаются порядочные люди. Именно эта трактовка представлена в боевике "Убийцы на замену".

Казалось бы, о какой порядочности киллера может идти речь? Мы так и видим жесткое лицо профессионала, припавшего к объективу снайперской винтовки, закладывающего бомбу, крадущегося в темноте с удавкой в руках и т.д. У настоящего профи арсенал возможных сценариев подготовки убийства весьма обширен, а при наличии творческого подхода к любимому делу и вовсе безграничен. Смерть может поджидать жертву везде, в любом, порой самом невинном, обличье. Но, оказывается, все далеко не так. И иногда у бессердечного охотника за чужими жизнями не поднимается рука, и тогда уже он, не выполнивший задание и пренебрегший приказом босса, становится жертвой. А на замену ему уже посланы другие, которые не столь щепетильны, но менее профессиональны.

Отрадно наблюдать на экране, как профессионалы охотятся на профессионалов. Охотники и жертва, в силу киллерского опыта, постоянно меняются местами, и мы можем только догадываться, будет или нет happy-ehd, столь любимый в Голливуде. А вдруг режиссер все-таки решит, что оставлять в живых "хорошего" киллера нереалистично, и он окончит жизнь за две минуты до конца фильма. Но нет, слава богу, все обошлось, и счастливый конец заставляет зрителей удержаться на грани пролития радостных слезинок. А чтобы Джону Ли (Юн-Фат Шоу) было не скучно отбиваться от назойливых молокососов, палящих изо всего, что может стрелять, в пару к нему попадает очаровательная Мэг (Мира Совино).

Фильм построен в лучших традициях Голливуда, но до триллера не дотягивает. Напряжение действия одними только выстрелами не создашь. Сюжет стандартен, но смотрится неплохо за счет динамичности событий. Мелькают, сменяя друг друга, кадры преследования, и сцены разборок вместе с ними плавно перемещаются по сценарию. Много шума, грохота и оружейного треска от выстрелов. Пощелкивают пули, и кровь льется широкими потоками. Сцены перестрелок напоминают упражнения по стендовой стрельбе, когда выстрелы то разлетаются веером, то ложатся кучно. И в яблочко попадают только тогда, когда это надо режиссеру. Неплохой звук, большое количество хорошо поставленных трюков помогают немного исправить впечатление от стандартно развивающихся событий.

Понятно, что киллер не должен руководствоваться эмоциями в своих действиях. Иначе ничего, кроме головной боли с риском для сохранения собственной жизни, ему не видать. Но тогда бы не было и самого фильма, а получился бы обыкновенный гангстерский боевик. И обаяния Миры Сорвино не хватило бы, чтобы скрасить стандартность картины. А так, все как у людей: у завзятых преступников появляется доселе незнакомая им госпожа Совесть, которая подсказывает, что надо иногда делать и добрые дела. Просто-таки, американо-китайская сахарная патока, окутанная облаком дымовой завесы выстрелов в кровавом соусе. Что ж, если вы любите сладкое, главное - не переусердствуйте в порции.

18.01.2001 г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.