Ronin
/ Ронин
A John Frankenheimer film
Язык: English - Dolby Digital
5.1, French - Dolby Digital 5.1; Subtitles: English, French;
Формат: Widescreen_anamorphic (2,35:1) & Full screen (1,33:1);
Зона: 1; Дополнения: Commentary by Director John Frankenheimer;
Alternative ending; 8-page booklet featuring stunning insights
into the making of the movie.
Фильм создан MGM в 1998году.
Выпущен на DVD MGM в 1999 году.
"…Никаких вопросов, никаких
ответов…" (Джон Франкенхеймер)
Фильм просто создан для любителей
тайн и недомолвок. Режиссер Джон Франкенхеймер в жанре политико-философско-приключенческого
триллера выпустил фильм "Ронин". Жанр действительно сложен,
и выделить его в чистом виде не представляется возможным.
Фактически, фильм рассказывает о работе спецслужб разных стран,
в том числе о борьбе с терроризмом (на примере Ирландии).
Но в том-то и дело, что повествование ведется как будто окольными
путями, и зритель по началу может только догадываться, какую
страну представляет тот или иной член группы, собравшейся
в Париже, для выполнения загадочной миссии. Да, в общем, загадочна
не только миссия, но и заказчик, план действий, расплывчата
конечная цель акции - овладеть неким кейсом в полной сохранности.
Атмосфера полнейшей тайны и недосказанности соблюдена настолько,
что зрителю остается только плутать в хитросплетениях сюжета
и распутывать одну интригу за другой.
Мы можем только догадываться,
иногда читать в газетах, о реальных условиях, в которых живут
и действуют агенты спецслужб любой страны, вокруг деятельности
которых существует немало легенд. Думаю, что действительность
вряд ли похожа на ожидания обыкновенного обывателя, для которого
секретная работа окутана ореолом романтизма и таинственности.
И этот фильм - тому свидетель. Ведь соблюдение тайны для любого
агента - гарантия жизни, а приключенческая сторона действительности
замыкается на боль, кровь и постоянное дыхание смерти за спиной.
Единственное, что подчас помогает выжить в ситуации смертельной
опасности, это - интуиция воина, богатый опыт, приобретаемый
только с годами нелегальной работы под чужим именем, и выдержка,
умение сохранять спокойствие и контролировать ситуацию. Такими
предстают перед нами и Сэм (его играет несравненный Роберт
де Ниро), и Винсент (удивительный французский актер Жан Рено).
Из всей разноязыкой и пестрой группы, нанятой с соблюдением
беспрецедентной конфиденциальности анонимными заказчиками,
именно они остаются в деле (и в живых), являясь безусловными
профессионалами. Надо ли говорить, что американец и француз
являются победителями в сложной паутине интересов разных государств
и конкурирующих между собой секретных ведомств. Впрочем, при
необходимости, непримиримость в решении вопросов уступает
место удивительной солидарности соответствующих служб. Их
гибкости можно только поучиться.
В очередной раз мы рассматриваем
игру как категорию современного кинематографа, применимую
к фильмам различных жанров (политический триллер, боевик,
вестерн, приключения, ужас, фантастика и даже комедия). В
этом фильме каждый из героев ведет свою игру, даже будучи
в команде, что определяется многообразием интересов стран
и кодексом чести участвующих игроков. Как всегда, "русская
мафия" представлена достаточно беспринципной и жестокой. Ну,
а женщины погибают из-за любви. Жаль, что мужчины-режиссеры
не представляют другого интереса в жизни женщин (вы можете
себе представить, чтобы мужчина в кинематографе стал жертвой
секретной службы и мужественно отдал свою жизнь за любовь
к прекрасной агентессе или женщине из мафиозной группировки?).
Но, как бы там ни было, талант
Р. де Ниро и Ж. Рено от этого не зависит. Их изумительный
тандем придает "Ронину" неповторимый истинно мужской шарм,
когда мужчины играют в свои секретные игрушки и, таким образом,
становятся только привлекательнее! Именно это может привлечь
настоящую женщину (одна сцена операции раненого Сэма под его
собственным руководством дорогого стоит).
В этом фильме важны все детали,
вплоть до выражения лиц и глаз действующих персонажей. "Ронина"
невозможно смотреть наскоро, по диагонали, отвлекаясь на что-то
другое. Вы рискуете пропустить совершенно незабываемые моменты
игры, например, когда Сэм проверяет скорость реакции Грегора,
принявшего впоследствии активное участие в свалившихся на
голову Сэму и Винсенту "неприятностях ", на падающую чашку
с кофе. Или рассказ о самураях, волею судьбы ставших ронинами,
что и легло в заглавие фильма.
Погоня является неким символом
"Ронина". Анимированное меню акцентирует внимание зрителя
на мелькающих кадрах дороги. Покой старых узких улочек Ниццы
нарушается ревом моторов, стрельбой, взрывами и устилающими
дороги фруктами, зеленью и живой рыбой, высыпавшимися из перевернутых
тележек. Блаженно-спокойная жизнь Ниццы явно диссонирует с
преследованием шпионов любых мастей.
Фильм снят прекрасно. Некая
затянутость начала вполне компенсируется последующим действием
(это - не Америка, это - благополучная и сытая Европа!). Впечатляют
шикарные кадры погони, когда корежится и калечится огромная
масса машин… Напряженность действия усиливается звуковыми
эффектами.
Таланты Роберта де Ниро и
Жана Рено в "Ронине" поражают новыми гранями, они так необыкновенно
естественны в исполнении своих ролей, что, кажется, на самом
деле каждодневно ликвидируют вражеских агентов, каждый служа
своей Родине (патриотизм у них в чести, не то, что у нас!).
Фильм предназначен для внимательного
и вдумчивого просмотра, захватывает своей интригой и хитросплетениями
многочисленных сюжетных линий, смотрится на одном дыхании.
Для поклонников подобного жанра может стать украшением домашней
коллекции DVD.
29.04.2000 г.