В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

1999
/
2000
V A 1.85
A E 5.1
F 2.0
E 2.0
S E

 

                   
8 / 10

 

 

 

Talented Mr. Ripley / Талантливый мистер Рипли

A Anthony Minghella film

Язык: English - Dolby Digital 5.1, English - Dolby Digital 2.0 Surround, French - Dolby Digital 2.0 Surround; Subtitles: English; Формат: Widescreen Anamorphic (1.85:1); Зона: 1; Collector's Edition; Дополнения: Theatrical trailer, Behind-the-Scenes Featurette, Exclusive cast and crew interviews, The Making of the Soundtrack, Commentary with director Anthony Minghella, "Tu Vuo Fa L'Americano" Music Video, "My Funny Valentine" Music Video.

Фильм создан Paramount Home Video в 1999 году. Выпущен на DVD Paramount в 2000 году.

Очень спорный фильм во всех отношениях. Начнем с того, что трудно определить его точную жанровую принадлежность. Мне кажется, что в данном случае можно говорить о криминальной мелодраме с четко выраженными элементами трагедии.

Расхожая фраза: "Счастье не в деньгах, а в их количестве", в данном случае, не подходит. Огромные деньги, доступ к которым получил бедняк Том Рипли, станут причиной совершения им целой серии убийств. И, в общем-то, вина убитых была не только в том, что они могли раскрыть его обман, но и в том, что они принадлежали к другому социальному кругу, и имели доступ к подобной жизни с самого рождения.

Итак, бедный юноша, который чистил пиджаки, стряхивал пылинки в мужском туалете со спин богатых людей, получает предложение от известного богача Гринлифа (Джеймс Ребхорн) съездить в Италию и уговорить его сына вернуться в отчий дом. Эта поездка станет для будущего убийцы счастливым билетом к изысканной и богатой жизни, которой он не знал по бедности и убогости происхождения, и к которой так стремился.

Да, деньги дают свободу. Свободу выбора жить так, как хочешь, получить образование, иметь уважаемую в обществе профессию, или вести праздный образ жизни, подобно "золотой" молодежи. И чем больше денег у родителей, тем больше удовольствий можно купить, хотя от проблем это не избавляет. Просто это другие проблемы, никак не связанные с каждодневной борьбой за выживание и зарабатывание денег на насущный кусок хлеба.

Том Рипли (Мэтт Дэймон) совершенно не хочет самостоятельно зарабатывать деньги. Оказавшись в другой социальной среде, он очарован праздной жизнью богатого наследника Дикки Гринлифа (Джад Лоу.) и его подружки Марч (Гвинет Пэлтроу). Открывшиеся перед ним возможности бесплатно попутешествовать по Италии и вести светскую жизнь на деньги старшего Гринлифа бесконечно притягивают его. За возможность прикосновения к этой райской жизни он готов на что угодно, на все, вплоть до убийства. Дикки, нервный, капризный и эгоистичный отпрыск богатой фамилии, предоставит ему сколько угодно поводов для этого. Непостоянный в своих отношениях с людьми, он быстро теряет интерес к мальчишке Рипли, которым развлекался, как живой игрушкой. Он откажет Тому в притязаниях на гомосексуальную любовь. Все надежды нищего Рипли привязать к себе любыми путями богатого наследника останутся тщетны. Светское окружение и друзья Гринлифа с пренебрежением относятся к подобным прилипалам. И угроза потерять сказку, заставляет Тома убить Дикки, а затем выдать себя за него и жить, как и подобает сыну богатого папочки.

Самонадеянность талантливого мистера Тома Рипли потрясает. Он остается в Риме, где находятся и друзья убитого, и любимая девушка, которые в каждую минуту могут раскрыть обман. И это приводит его, в конечной ситуации, к другим убийствам. Переступив черту один раз, все остальные убийства он совершает легко и непринужденно, я бы сказала, обыденно, буднично, как повседневную работу, ставшую привычной. Обман, двойственность существования вперемежку с прелестями светской и праздной жизни в Италии становятся для него естественными. Теперь это уже не мальчик из мужского туалета. У него прекрасный дом, отличные манеры светского щеголя, невозмутимое лицо и ангельская улыбка, за которой скрывается душа убийцы. Для него существует только один путь устранения опасности, раскрытия истины. Это - убийство, причем любого, кто может встать между ним и его нынешним существованием, независимо от пола, возраста и принадлежности к священному сану.

Мэтт Дэймон сыграл эту роль гениально. Его Рипли - волк в телячьей шкуре, хамелеон - убийца. Он использует даже хорошее отношение окружающих людей, беззастенчиво пользуясь ими. Том малоэмоционален, кроме тех моментов, которые могут повлиять на его положение. Он не любит никого, кроме себя, и его бисексуальность абсолютно самодостаточна и рассудочна. Имея гомосексуальные склонности, он не откажется и от контактов с девушками, если это будет ему необходимо. Том Рипли на поверку оказывается отличным психологом, старается использовать любые достоинства и недостатки людей с выгодой для себя, любимого. Том, безусловно, талантлив, тонко чувствует музыку, но таланты его, скорее, носят подражательный характер. Он подделывает голоса, почерки, заставляет себя полюбить джаз, как молодой Гринлиф, хотя предпочитает классическую музыку. Рипли может быть любым, в зависимости от ситуации: притвориться романтичным, внимательным, любящим, стервозным, загадочным и непонятым. Это безумно эффектно действует на богатых изнеженных светских барышень, которые привыкли иметь дело лишь с себе подобными юношами. Как правило, те не озабочены материальными лишениями, и всегда имеют весомое свидетельство родительской любви - чек на кругленькую сумму.

Фильм очень не ординарен. Режиссер не дает нам готовых ответов на многие вопросы. Он не осуждает и не оправдывает Рипли, оставляя для каждого из нас свое поле для размышлений, бесконечные вопросы, на которые мы будем сами искать ответы. Вполне возможно, что и ответы будут разными. Режиссер не идеализирует "золотую молодежь". Это - другой мир, где другой уровень жизни, другие потребности и уровень потребления. В нем есть только кажущаяся свобода, поскольку этот мир очень регламентирован и по-своему жесток. Но звериная сущность нищеты противостоит богатству, праздности, довольству и изнеженности. Кто победит? Не знаю, может удача отвернется когда-нибудь от мистера Рипли, и ему придется ответить за свои преступления. Его жизнь - это ожившая иллюзия под чужой фамилией. Хотя, надо признаться, старый Гринлиф оказался очень человечным, более чем мы можем ожидать по началу фильма.

Нужно иметь святость мудрости, чтобы не ожесточиться в бедности, если не хочешь зарабатывать деньги своим трудом. Для Рипли таких проблем не стоит. Желание вести светскую жизнь на деньги старого богача станет единственным смыслом его жизни. И он не думает о цене, которую ему придется за это заплатить. Роскошь приобретенной жизни - яхты, балы, приемы, богатые наследницы, посещение оперы, клубов и путешествия в его глазах не имеют цены.

Фильм снят и сделан исключительно, в том числе и подбор актеров. Элегантная и интеллектуальная Гвинет Пэлтроу как нельзя лучше соответствует образу Марч, подруги молодого Гринлифа. Мэтту Дэймону, как уже говорилось, замечательно удалось сыграть невинную будничность зла и порока. Естественно, что каждый, посмотрев этот фильм, найдет что-то свое, увидит что-то другое. Именно потому, что фильм будоражит душу и может вызвать к жизни различные чувства и эмоции, и стоит посмотреть диск "Талантливый мистер Рипли".

12.09.2000 г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.