В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

1999
/
1999
V A 2.35
S 1.33
A E 5.1
E 2.0
S E

 

                   
9 / 10

 

 

 

The Thirteenth Floor / Тринадцатый этаж

A Josef Rusnak Film

Язык: English - Dolby Digital 5.1, English - Dolby Digital 2.0 Surround; Subtitles: English; Формат: Widescreen Anamorphic (2.35:1), Full Screen (1.33:1); Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer, Commentary by director Josef Rusnak and Production Designer Kirk M. Petruccelli, Conceptual Art Gallery, Production notes, "Before and After" special effects gallery, The Cardigans "Erase/Rewind" Music Video.

Фильм создан Columbia Tristar Studios в 1999 году. Выпущен на DVD Columbia Tristar Home Video в 1999 году.

Любопытную модель мира предложил нашему вниманию создатель "Годзиллы" Джозеф Руснак в своей фантастической драме "Тринадцатый этаж", фильме-аллегории об относительности восприятия окружающего нас пространства.

Кто мы? Реальны ли мы, наш мир, или только плод воспаленного воображения неведомого нам Пользователя? Если мы - самообучающиеся модели, смоделированные системой, то наша жизнь - обыкновенная имитация, фикция. Окружающий мир - обман, программируемый извне. Мы не существуем как самостоятельные индивидуумы, мы - ничто.

Трудно осознать, что окружающий нас мир - один из многочисленных вложенных реальностей, существующих друг в друге. Игра в игре. Только ставки отличаются от обычных денежных ставок. Ибо речь пойдет о твоей судьбе, поставленной на кон неведомо кем. И все зависит от его сегодняшней прихоти и настроения, когда он проникает в твою электронную модель и управляет ею. Нажатие кнопки - и все исчезнет, погрузится во тьму, как монитор компьютера после отключения питания. А. очнувшись после перезагрузки, ты ничего не будешь помнить. Ты - лишь электронная кукла. Хотя, "пучку электродов" - модели мистера Холла (актер Крэйг Биерко) повезло. Он увидит другую, более привлекательную на мой взгляд, реальность из будущего, поменявшись сознанием с Пользователем.

Многие находят в нем сходство с нашумевшей "Матрицей". Да, сходство есть, но не такое глубокое, как кажется на первый взгляд. Их объединяет компьютерное происхождение реальности, как существующей, так и навязанной извне, компьютерный взгляд на существование мира как такового. Но в этом фильме у тебя нет выбора, какую реальность предпочесть, и ты не являешься источником энергии для Матрицы. Скорее, забавой для Пользователя. Да и действие развивается вяло, не так динамично, как в "Матрице".

Мне фильм понравился своей формой аллегории, интерпретацией происхождения модели окружающей реальности, философичностью. Хороши компьютерные спецэффекты, особенно ограничения моделирования, символизирующие конец вложенной реальности. Конец дороги, ведущей в никуда, - это конец мира. Интересно воссоздана реальность Лос-Анджелеса 1937г.

К явным недостаткам я отнесла бы вялость, неторопливость развития событий, из-за чего, собственно, его нельзя назвать триллером, для которого характерна напряженность, острота и динамичность действия, быстрая сменяемость эпизодов. Фильм темный, изредка на экране мелькают слабо поблескивающие огни ночного города с высоты птичьего полета. На контрасте с этим мир будущего в конце смотрится очень светлым. Мало цветовых пятен, фильм изобилует приглушенными неяркими тонами.

Но, все-таки, кто и почему выключил экран в последнем кадре? Кто его знает... Смотрите "Тринадцатый этаж".

17.05.2000 г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.