The
Thirteenth Floor / Тринадцатый
этаж
A Josef Rusnak Film
Язык: English - Dolby Digital
5.1, English - Dolby Digital 2.0 Surround; Subtitles: English;
Формат: Widescreen Anamorphic (2.35:1), Full Screen (1.33:1);
Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer, Commentary by director
Josef Rusnak and Production Designer Kirk M. Petruccelli,
Conceptual Art Gallery, Production notes, "Before and After"
special effects gallery, The Cardigans "Erase/Rewind" Music
Video.
Фильм создан Columbia Tristar
Studios в 1999 году. Выпущен на DVD Columbia Tristar Home
Video в 1999 году.
Любопытную модель мира предложил
нашему вниманию создатель "Годзиллы" Джозеф Руснак в своей
фантастической драме "Тринадцатый этаж", фильме-аллегории
об относительности восприятия окружающего нас пространства.
Кто мы? Реальны ли мы, наш
мир, или только плод воспаленного воображения неведомого нам
Пользователя? Если мы - самообучающиеся модели, смоделированные
системой, то наша жизнь - обыкновенная имитация, фикция. Окружающий
мир - обман, программируемый извне. Мы не существуем как самостоятельные
индивидуумы, мы - ничто.
Трудно осознать, что окружающий
нас мир - один из многочисленных вложенных реальностей, существующих
друг в друге. Игра в игре. Только ставки отличаются от обычных
денежных ставок. Ибо речь пойдет о твоей судьбе, поставленной
на кон неведомо кем. И все зависит от его сегодняшней прихоти
и настроения, когда он проникает в твою электронную модель
и управляет ею. Нажатие кнопки - и все исчезнет, погрузится
во тьму, как монитор компьютера после отключения питания.
А. очнувшись после перезагрузки, ты ничего не будешь помнить.
Ты - лишь электронная кукла. Хотя, "пучку электродов" - модели
мистера Холла (актер Крэйг Биерко) повезло. Он увидит другую,
более привлекательную на мой взгляд, реальность из будущего,
поменявшись сознанием с Пользователем.
Многие находят в нем сходство
с нашумевшей "Матрицей". Да, сходство есть, но не такое глубокое,
как кажется на первый взгляд. Их объединяет компьютерное происхождение
реальности, как существующей, так и навязанной извне, компьютерный
взгляд на существование мира как такового. Но в этом фильме
у тебя нет выбора, какую реальность предпочесть, и ты не являешься
источником энергии для Матрицы. Скорее, забавой для Пользователя.
Да и действие развивается вяло, не так динамично, как в "Матрице".
Мне фильм понравился своей
формой аллегории, интерпретацией происхождения модели окружающей
реальности, философичностью. Хороши компьютерные спецэффекты,
особенно ограничения моделирования, символизирующие конец
вложенной реальности. Конец дороги, ведущей в никуда, - это
конец мира. Интересно воссоздана реальность Лос-Анджелеса
1937г.
К явным недостаткам я отнесла
бы вялость, неторопливость развития событий, из-за чего, собственно,
его нельзя назвать триллером, для которого характерна напряженность,
острота и динамичность действия, быстрая сменяемость эпизодов.
Фильм темный, изредка на экране мелькают слабо поблескивающие
огни ночного города с высоты птичьего полета. На контрасте
с этим мир будущего в конце смотрится очень светлым. Мало
цветовых пятен, фильм изобилует приглушенными неяркими тонами.
Но, все-таки, кто и почему
выключил экран в последнем кадре? Кто его знает... Смотрите
"Тринадцатый этаж".
17.05.2000 г.