15 Minutes / 15 минут
A John Herzfeld film
Язык: English - Dolby Digital 5.1, English
- Dolby Digital 2.0; Subtitles: - ; Формат: Widescreen Anamorphic
(2.35:1); Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer, Commentary
by director John Herzfeld, Deleted Footage with director's
commentary, God Lives Underwater "Fame" Music Video, "True
Tabloid" and "Does Crime Really Pay?" documentaries, Interviews,
"Oleg's Video," actual video footage captured from actor Oleg
Taktarov's perspective, DVD-ROM: Script-to-sceen.
Фильм создан New Line Studios в 2001 году.
Выпущен на DVD New Line Studios в 2001 году.
К сожалению, ожидания от фильма не оправдались.
Замысел сам по себе не плох, но кинематографически реализован,
на мой взгляд, неудачно.
Два садиста, чех и русский, приезжают
на пару недель в Америку, чтобы отдохнуть. Отдых, правда,
понимается специфически. Эмиль Словак (Карел Роден) хочет
потрясти спокойствие Америки ужасными убийствами и войти в
историю, а Олег Разгул (Олег Тактаров) собирается снять фильм
об этих злодеяниях и тоже прославиться. И шизофрениками их
не назовешь, речь идет о психически вменяемых людях, так как
злодеяния ими совершаются вполне осознанно. Кроме того, новоявленный
"режиссер" постоянно прокручивает кадры в кинокамере, где
чех совершает убийства. Похоже, вид умирающей жертвы доставляет
"киноману" не меньшее удовольствие, чем садисту - самому убивать.
Парочка, достойная друг друга. Убийства совершаются с наслаждением,
только для собственного удовольствия. Преступники упиваются
той легкостью, с которой они осуществляют свои злодеяния.
И американская правовая система только усиливает это состояние.
Оба чувствуют себя безнаказанными, ведь ничего не стоит притвориться
психически невменяемыми. Фильм Олегом снимается беспрерывно,
в том числе сам процесс убийства с чудовищной жестокостью
лучшего полицейского Эдди Флеминга (Роберт Де Ниро).
Отдельно хочется сказать о безнравственности
тележурналистов, ради высокого рейтинга своей телепередачи
готовых даже на то, чтобы выкупить садистский фильм у преступников
и показать его для всеобщего обозрения. Общеизвестно, что
телевидение относится к мощнейшему средству воздействия на
общественное сознание, фактически формирует его, пропагандируя
определенные ценности жизни. Кроме того, телевидение - это
бизнес. И бизнес этот нещадно эксплуатирует кровь, убийства
и все то, что привлекает массовое внимание обывателя. В погоне
за сенсацией и редкими кадрами забываются совесть, честь профессионала
и нормальные человеческие качества. Не случайно профессия
журналиста вообще считается второй древнейшей. И хорошо, что
есть еще люди, способные бросить вызов всеобщей продажности
и предательству...
Фильм оставляет очень тяжелое впечатление
патологии и беспросветности. Очень много кровавых сцен, сделанных
в натуралистической манере. Страх, кровь и смерть смотрят
в лицо зрителя с начальных эпизодов. Кажется, что ничто и
никто не сможет остановить багровое безумие выродков, возмечтавших
прославиться в чужой стране. Пожары и многочисленные темные
сцены и взрывы усиливают гнетущее ощущение вселенского хаоса.
Только к концу это ощущение немного снимается. Добро и профессиональный
долг все-таки торжествуют. В противном случае зрителя ожидало
бы неприятное чувство абсолютного бессилия человека перед
лицом безнаказанного и торжествующего Зла.
Кроме боли и страха, в фильме есть место
и любви, хотя эта линия прерывается со смертью Флеминга. В
отличие от привычных для нас концовок, положительный герой
Роберта Де Ниро погибает задолго до окончания фильма. Мы можем
только констатировать, что порядок и власть закона, с которыми
ассоциируется Эдди Флеминг, оказываются попранными. Можно
сказать, что только благодаря Роберту Де Ниро этот фильм вообще
можно смотреть. Неутешительный вывод, что славяне несут с
собой убийства, слезы, страх и разрушения, не компенсирует
даже участие в эпизодической роли некоего Милоса известного
актера Владимира Машкова, который тоже не доживет даже до
середины фильма.
В общем-то, основной конфликт фильма,
его событийное поле несут в себе жизнеутверждающее начало.
Отражена проблема циничного засилия жестокости и негатива
на телевизионном экране. А ведь это - прямой способ отражения
окружающей действительности, имеющий внушающее воздействие
на аудиторию. Но это самое жизнеутверждающее начало так тщательно
скрыто за толстым слоем кровавого месива режиссуры, что некоторым
зрителям его просто не разглядеть. Некоторым сценам не хватает
динамизма, кроме того, режиссер во многом слишком натуралистичен,
перегружает зрителя отрицательными эмоциями. Жаль, что не
получилось отличного триллера, для этого в сценарии есть все
необходимое.
31.10.2001 г.