Along Came a Spider / И
пришел паук
A Lee Tamahori film
Язык: English - Dolby Digital 5.1, English
- Dolby Digital 2.0 Surround, French - Dolby Digital 2.0 Surround;
Subtitles: English; Формат: Widescreen Anamorphic (1.85:1);
Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer, Making Of.
Фильм создан Paramount Home Video в 2001
году. Выпущен на DVD Paramount Home Video в 2001 году.
Исключительный вариант, когда за неприятным
названием фильма скрывается интереснейшее содержание. В жанре
психологического триллера и детектива проблема киднеппинга
приобретает новое звучание. Оказывается, что за обычным на
первый и на второй взгляд похищением ребенка может быть скрыто
слишком много "подводных" течений...
Очень жаль, когда взрослые свои проблемы
решают за счет детей. Возможно, что психологические и физические
травмы, полученные ребенком в результате похищения, могут
искалечить неокрепшую юную душу. К счастью, малышка Меган
Роуз (Мика Бурем) оказалась сильной девочкой, чтобы не только
не испугаться до потери сознания, но и попытаться противостоять
похитителю всеми доступными ей методами. Хотя, дочери сенатора
вряд ли могло прийти в голову, что с ней может приключиться
подобное, ведь в ее школе была своя служба безопасности.
Слишком много вопросов придется решать
полицейскому Алексу Кроссу, которого играет неподражаемый
и мудрый Морган Фриман. Необычность похищения и неясность
конечных мотивов преступника заставляют Алекса попытаться
проникнуть в его внутренний мир. В ходе расследования полицейскому
придется понять, что в этом похищении существует несколько
уровней.
Триллер отлично сделан, держит зрителя
в состоянии психологического напряжения, так как сценарий
изобилует неожиданными сюжетными ходами. Нетривиальность режиссерской
работы и талант Моргана Фримана позволяют создать на экране
неторопливое с виду, но глубокое по психологическому содержанию
действие. Это своеобразный психологический поединок, противостояние
интеллекта опытного полицейского и поведенческой мотивации
преступников. Причем сделано это отлично, без давления на
зрителя и перегруженности пространства фильма психопатологическим
излишеством и бессмысленными рассуждениями. В этом сказывается
и заслуга оператора, сумевшего передать внутреннюю напряженность
мысли Алекса Кросса исключительно визуальными способами, через
взгляд, движение тела, выражение лица и способности концентрироваться
на решении проблемы. При этом действие развивается не стремительно
с начала и до конца, оно подобно сжатой и удерживаемой в таком
положении пружине, и, только когда к концу фильма свет истины
забрезжит в конце туннеля, только тогда и распрямится пружина
действия.
Успех или не успех фильма во многом зависит
и от правильного подбора актеров. В этом отношении фильм тоже
удачен, ибо мудрость и колоритность фигуры Моргана Фримана
соседствует с кажущейся искренностью, молодостью и тщеславием
Моники Поттер в роли агента Джеззи Флэнниган.
Триллер сделан по закону жанра, и обладает
всеми необходимыми атрибутами. Перестрелки и погони, использование
современных компьютерных технологий и обычные "шпионские"
страсти отлично уживаются друг с другом. Нестандартность и
запутанность сценария, психологическая сложность коллизий
обеспечивают любителям этого жанра отличное зрелище.
02.12.2001 г.