В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

1997
/
2001
V A 2.35
A E 5.1
F 5.1
S E S F

 

                   
8 / 10

 

 

 

The Devil's Advocate / Адвокат Дьявола

  • В ролях: Keanu Reeves, Al Pacino, ...
  • Директор: Taylor Hackford
  • Формат: Color, Closed-captioned, Dolby, Widescreen anamorphic - 2.35:1
  • Звук: English (Dolby Digital 5.1), French (Dolby Digital 5.1)
  • Субтитры: English, Spanish, French
  • Аудитория: R - Not for sale to persons under age 18.
  • Студия: Warner Home Video
  • Дата выхода на экран: October 17, 1997
  • Дата выхода DVD: November 6, 2001
  • Время: 144 minutes

Что же такое цивилизация, как не продукт взаимоотношений и постоянной борьбы сил добра и зла? Похоже, Дьявол имеет собственное мнение о том, как же должен жить и каким образом должен добиваться успеха молодой и талантливый адвокат Кевин Ломакс (Киану Ривз).

Кажется, что перед ним открывается не просто блестящее будущее, а сногсшибательная и головокружительная карьера адвоката, который не знает проигрыша. Любое дело, за которое берется Кевин, заканчивается его победой. Слово "проиграть" для него ассоциируется с профессиональной катастрофой, вызывая яростное упорство, желание победить любой ценой, в том числе, презрев муки совести. Слово "проигрыш" - ключ к его тщеславию, чьим олицетворением он, по сути, является. Именно это тщеславие заставляет его, не щадя ни себя, ни любимой жены, положить на алтарь "лучшего из грехов" жизнь жены в прямом смысле слова, да и свою собственную. То есть, принести все самое дорогое, что у него есть, в жертву тщеславию, и оросить жертвенное место драгоценной кровью. Что ж, за все надо платить - эта истина хорошо известна. Это - с одной стороны. С философской и общечеловеческой.

С другой же, эта картина является изумительной аллегорией развития современного общества, созданная по роману Эндрю Нейдермана (Andrew Neiderman) в сложной форме мистико-психологического триллера. Дьявол, как всегда, пытается противостоять Богу на грешной земле, прибегая для этого к неисчислимому арсеналу возможностей хозяина Ада и повелителя Огня. И Нью-Йорку в фильме отведена особая, самостоятельная, роль - роль Вавилона, пристанища Злого Духа. Да уж, этот мегаполис предоставляет такие карьерные и деловые возможности, что захватывает дух не только от созерцания его с высоты небоскреба. Общество, поклоняющееся Золотому Тельцу, погрязло в ханжестве, лицемерии, лжи, сплетнях, показном благочестии, где успех замешан на крови и безнаказанности. Сильные мира сего могут совершить любое деяние, вплоть до убийства, не особо беспокоясь о возмездии, - именно для этого и существуют адвокаты. Мастерство адвоката способно избавить от наказания, а его красноречие может отмыть репутацию заядлого негодяя и преступника, ловко вывернув ситуацию наизнанку. Царство Дьявола - вот таким предстает Нью-Йорк для зрителя. То есть, вотчина Джона Милтона (Аль Пачино). Недаром он говорит, что юристы - новая верховная каста, получающая доступ к любой информации и владеющая неограниченными возможностями. Известнейшая юридическая фирма, которой он руководит, и в которой собраны самые лучшие профессионалы со всего мира, в прямом и в переносном, метафорическом, смысле являются его детьми. У них нет человеческих чувств, и буквой закона они жонглируют, слово мячиками на арене цирка, для спасения клиента. Им нет дела до жертв. Им есть дело только до победителей, таких же, как и они сами, которые время от времени, в промежутке между деланием денег, становятся их клиентами. А потом продолжают успешное восхождение на деловой Олимп. До следующего инцидента. И так по кругу. До бесконечности. Пока кто-нибудь не выпадет из обоймы.

Время для них - категория очень даже материальная. Работа, продолжающая за полночь в офисе или злачных местах, баснословные гонорары, роскошные квартиры, ощущение того, что они вершат судьбу мира и его отдельных стран - вот реальность их жизни. Но за этим роскошным и умопомрачительным фасадом скрывается одиночество, иллюзорно скрашиваемое обществом покупаемых женщин, страх выпасть из обоймы, отсутствие нормальной семьи, скрашиваемое ощущением собственного могущества. Жены скучают, предоставленные сами себе, и при удобном случае с удовольствием "щиплют" банковские счета мужей. До того времени, конечно, пока на горизонте не появится более богатый, более успешный, более могущественный. Тогда - дележ имущества и развод.

Джон тщательно пасет свою "паству" и виртуозно управляет ей. Он не только в начале тайно "наблюдает" за Кевином, потом приближая его к себе, проверяя его способности, он постоянно ставит молодого юриста в ситуацию выбора, будь то работа или семья. О, Милтон отлично знает свое дело. Красавицу Мэри Энн, жену Кевина (Шарлиз Терон) он незаметно убеждает, что ей надо сменить имидж, постричься, перекрасить волосы. У Джона свои планы в отношении Кевина, и такая жена, как Мэри, в эти планы не вписывается. Несчастная ужасно выглядит, истерит, везде ей мерещатся чудовища, преследуют кошмары, а новую шикарную квартиру она ненавидит, как и новую жизнь. Она чувствует, что Зло - рядом, они с мужем окружены им, живут в нем. Можно, конечно, списать на то, что провинциалочка плохо вписывается в новую среду мужа, где другой, столичный, менталитет, где преобладают уверенные красивые и ухоженные женщины, могущественные деловые мужчины, но, как вы понимаете, не все так просто.

Милтон все делает для того, чтобы убедить Кевина, что Бог бросил человечество на произвол судьбы и только издевается над ним. Он пытается убедить Ломакса, что он-то всегда очень любил людей, и никогда не осуждал их, "помогая" тем встать на путь "истинный", в том числе избавиться от чувства вины за содеянное. Ведь у Кевина и у потрясающей Кристабеллы Андреоли (Конни Нильсен), которая тоже работает у Милтона, есть нечто, что очень нужно получить Джону...

Потрясающая картина, изумительная игра актеров. Многоплановость построения интриги и неожиданности в развитии сюжета, вариативность судьбы, даруемой в финале Кевину, с сохранением прежнего жизненного опыта, многослойность метафор, используемых в сценарии и создающихся с помощью красочных спецэффектов, - все это намертво держит внимание зрителя. А если прибавить к этому роскошь интерьеров с картинами и золотой отделкой, музыку, замечательные спецэффекты, красивые костюмы, то понятно, почему философские проблемы отлично уживаются с жанром триллера, с элементами мистики. Словом, форма и содержание гармоничны друг с другом, особенно в финале, когда во время монолога Дьявола оживает скульптурное панно на стене. Очень зрелищно и очень эмоционально.

Думаю, что если бы Дьявол хотел бы очутиться на грешной Земле, он остался бы доволен выбором режиссера известнейшего и талантливейшего актера Аль Пачино для своей материализации. Действительно получился Дьявол-искуситель, способный привнести смуту не в одну людскую душу одним своим глубоким взглядом черных, как бы всезнающих, глаз. У него постоянно меняются мимика, жесты, настроение. По натуре он - провокатор и с удовольствием проверяет свою силу, свой дьявольский магнетизм и обаяние на людях, успешно манипулируя ими. Киану Ривз вполне способен сыграть драматическую роль, несмотря на смазливую внешность. Белокурая Шарлиз Терон и рыжеволосая Конни Нильсен, с их красотой, шармом, изумительными телами, способными свести с ума любого представителя сильного пола, внесли чувственное ощущение борьбы Добра и Зла. Словом, этот DVD-диск станет одним из лучших украшений домашней коллекции любого поклонника зрелищного, красивого и одновременно умного кино.

Наталья Хральцова
21.08.2003г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2003г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.