Ghosts of Mars / Призраки
Марса
A John Carpenter film
Язык: English - Dolby Digital 5.1, French
- Dolby Digital 2.0 Stereo; Subtitles: English, French; Формат:
Widescreen Anamorphic (2.35:1) & Full Screen (1.33:1); Зона:
1; Дополнения: Theatrical trailer, Commentary by John Carpenter
and Natasha Henstridge, Video diary: Red Desert Nights, Featurette:
"Scoring Ghost of Mars", Special effects (SFX) deconstructions.
Фильм создан Columbia Tri-Star в 2001 году.
Выпущен на DVD Columbia Tri-Star в 2001 году.
В новом фантастическом триллере "Признаки
Марса" режиссер Джон Карпентер вновь разрабатывает тему последствий
колонизации красной планеты в далеком будущем. Марс, как нам
известно, является богом войны, наверно, поэтому все сценарии,
посвященные этой планете, имеют отнюдь не мирный характер,
и события развиваются исключительно вооруженным путем. Форма
триллера - рассказ в рассказе. Чудом оставшейся в живых и
найденной в бессознательном состоянии лейтенанта Мелани Баллард
(Наташа Хенстридж) допрашивают о случившемся...
На Марсе правит матриархат. Полицейский
конвой, который должен забрать опасного преступника из Сияющей
Долины в глубине Марса, обнаруживает по прибытии на место
изуродованные окровавленные трупы. Все шахтеры посходили с
ума и напоминают, скорее, аборигенов-людоедов из дебрей Амазонки,
чем обычных людей. Нечто, похожее на красный туман и неосторожно
выпущенное из запертой шахты, стремится уничтожить всех колонистов,
используя их тела в качестве временного места обитания. Это
дыхание Марса заставляет людей раздирать свое тело, уродовать
себя, придает огромную силу и, в случае смерти хозяина, спокойно
отправляется на поиски другой жертвы. Защиты от него нет.
Только изоляция в замкнутом помещении может закрыть ему путь
для распространения. Полицейские и уголовники вынуждены сражаться
вместе, чтобы сначала выжить, а потом и постараться уничтожить
Красное Зло, красный туман...
Фильм сделан в красно-черном цвете, красный
- цвет почвы, а черный - цвет ночи. Этот "этюд в багровых
тонах" освещают вспышки выстрелов, огни факелов, которыми
потрясают сумасшедшие "аборигены", да огромное количество
пиротехнических взрывов. Взрывы выхватывают из черно-красной
полутьмы силуэты строений, освещают красивую работу каскадеров,
в огромных количествах взмывающих в воздух при очередном пиротехническом
чуде. Кровь льется рекой, и практически сливается с основным
фоном фильма, только и видны фонтанчики, брызжущие из тел,
пульсирующие в такт работе сердца. Шахтеры-аборигены превращаются
в охотников за головами, отсекая головы противнику с видимым
удовольствием. Отрубленные головы на кольях смотрятся как
страшное обрамление места, на котором разворачивается действие.
Внешний вид новоявленных дикарей напоминает оживших мертвецов,
и ночь оглашается их страшным криком под неумолчный "тяжелый
металл". Безобразные фигуры, мечущиеся в красном мареве, сражаются
с помощью метательных дисков, дубинок, металлических мечей
с зазубринами. Противостоящие зараженной и взбесившейся орде,
люди упорно бьются за свою жизнь, но силы слишком неравны,
почти всем придется остаться в этой жуткой долине навсегда.
Режиссура "Призраков Марса" чем-то напоминает
фантастический триллер "Вампиры", да и амплуа героев несколько
схожи. Есть сильный противник, кровавый и беспощадный, которого
очень сложно уничтожить, но это необходимо сделать, чтобы
спасти остальных людей. Главный герой - отнюдь не кристально
положительный образ, ходячая проповедь добродетелей, когда
маленькие "слабости", вроде наркотических таблеток Мелани
Баллард, милы и даже полезны, так как спасают ей в конечном
итоге жизнь. "Хороший" преступник не изменит своим привычкам,
но будет сражаться с головорезами, зараженными красным нечто,
плечом к плечу вместе с полицейскими. Таким образом, фантастический
триллер "Призраки Марса" сделан в полном соответствии с требованиями
жанра, с учетом критериев зрелищности, эмоционального воздействия
на зрителя и динамики развития действия.
Наташа Хенстридж неплохо смотрится в роли
"крутой" полицейской, щедро раздавая направо и налево хлесткие
удары. Рядом с ней сражается заключенный Вилльямс, которого
отлично сыграл Айс Кьюб. Белая сильная женщина в команде с
афро-американцем - видимо, очередная дань американской политкорректности,
которая, кстати, хорошо смотрится. Так что, если хотите принять
порцию кровавого фантастического коктейля, густо сдобренного
специями и ароматом неуемной фантазии Джона Карпентера, то
посмотрите новый триллер "Призраки Марса".
16.12.2001 г.