В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2002
/
2002
V A 2.35
A E 5.1
F 2.0
S 2.0
S E S

 

                   
8 / 10

 

 

 

High Crimes / Особо тяжкое преступление

  • В ролях: Ashley Judd, Morgan Freeman, ...
  • Директор: Carl Franklin
  • Формат: Color, Closed-captioned, Widescreen anamorphic - 2.35:1
  • Звук: English (Dolby Digital 5.1), Spanish (Dolby Digital 2.0 Surround), French (Dolby Digital 2.0 Surround)
  • Субтитры: English, Spanish
  • Аудитория: PG-13
  • Студия: Fox Home Entertainment
  • Дата выхода на экран: April 5, 2002
  • Дата выхода DVD: August 27, 2002
  • Время: 115 minutes

Фильм снят по роману Джозефа Файндера (Joseph Finder).

Абстрактные философские вопросы: "Что есть истина?" и "Кто виноват?" для успешного и перспективного адвоката Клэр (Эшли Джадд) становятся самой что ни на есть реальностью, перейдя в материальный мир. Ее любимый муж Рон (Джеймс Кавьезель), бывший спецназовец, арестован военными. Его обвиняют в убийстве ни в чем не повинных девяти человек при выполнении задания в Сальвадоре, дезертирство и неповиновение руководству. Приговор серьезный, особенно если учесть, что военный суд намного отличается от процедуры гражданского суда, а Клэр - сугубо гражданский адвокат.

До ареста мужа жизнь Клэр складывалась как нельзя лучше. Будущее ей уже виделось удачным и состоявшимся, ибо в скором времени она должна была стать партнером в адвокатской конторе, в которой работала, выигрывая довольно сложные процессы. Карьера - в порядке, любимый муж - в наличии, ребенок - планируется уже сейчас. Но заключение мужа под стражу в одночасье изменило ее жизнь...

Профессия разведчика (читай - шпиона) и спецназовца для обывателя окружена романтическим ореолом и громкими словами о национальной безопасности, а также соблюдением строжайшей секретности. И сколько бы мы ни хотели приоткрыть завесу таинственности над какими-то интересующими нас событиями, вряд ли когда-нибудь кто-нибудь сможет сказать определенно, что это было именно так и никак иначе, особенно если не осталось свидетелей, и дело происходило много лет назад. Нет, конечно, в прессе всем нам с удовольствием расскажут и даже покажут по телевизору, что события развивались именно так, как говорится в их "эксклюзивном" материале, военные представят свою точку зрения, а то, что было тщательно скрыто ото всех любопытных посторонних глаз, так и останется за кадром. Как правило, нам остаются более-менее правдоподобные догадки. Даже комментарии бывших разведчиков могут содержать строго дозированную и чуть-чуть "откорректированную" информацию. А что же было на самом деле - то ли задание выполнял, то ли перестарался, кто ж его знает...

Во всем этом есть еще одна немаловажная сторона. И разведчиков, и спецназовцев специально обучают определенным физическим и психологическим знаниям, умениям и навыкам, чтобы выживать в экстремальных ситуациях и добывать информацию любым способом. И здесь огромная роль отводится умению манипулировать другим человеком, использовать его для своих целей. Особенно это касается взаимоотношений с противоположным полом. И чем лучше обучен, профессиональнее боец или шпион, тем лучше он владеет подобными манипуляциями.

Так Клэр, отличный гражданский адвокат, попадает в худшую, чем гражданский суд, банку с пауками в отутюженной военной форме, чьи действия защищены лозунгом: "Во имя интересов национальной безопасности"... Прошлое мужа, которому она безоговорочно верила, оказывается для нее темным лесом, даже настоящее имя у него другое. Фактически она ничего не знает о нем, о том, чему и как его учили, не знает, что он был лучшим бойцом, не знает, что он проходил специальную подготовку для обмана детектора лжи. Так кто же он - убийца или специально подставленный, оговоренный, что называется "козел отпущения", дабы прикрыть грехи высшего и влиятельного руководства? Что произошло на самом деле в Сальвадоре, и может ли она верить своему мужу?

Теперь контролируется каждое ее действие, кто-то следит за каждым ее шагом, вплоть до открытого нападения, желая запугать ее и заставить отказаться от процесса. Клэр попадает просто-напросто в мясорубку, в которой сплелись в единое целое столкновение гражданских и военных амбиций, а так же неприкрытая агрессия, закрытость, жесткая регламентированность и иерархия мускулинного военного мира. Этот мир угрожает ей физической расправой, она в полном смысле слова рискует собственной жизнью и платит жизнью своего еще не родившегося ребенка, попав в подстроенную аварию, за то, что осмеливается бросить вызов системе военного суда, системе приказа и круговой поруки. Маленькая сильная женщина во имя своей любви из последних сил противостоит страшной махине военной системы, для которой человеческая жизнь - ничто. Но, одержав победу, она внезапно резко меняет свою жизнь...

Отличный психологический приключенческий триллер, который заставляет задуматься зрителя о том, что же мы на самом деле знаем о подлинных событиях, происходящих в мире, если только критическая ситуация возможной огласки вынуждает сильных мира сего менять свои решения. И во что нас заставляют, исключительно из "высших" соображений, конечно, поверить политики и средства массовой информации. В динамично развивающемся действии удачно сочетаются судебные расследования, сцены прошлого, психология, авантюры и приключения героев, любовь, верность, предательство, месть и убийства. Зрелищности и эмоциональному воздействию этого триллера в немалой степени способствуют трюки и спецэффекты. А очаровательная Эшли Джадд в главной роли в паре с известнейшим и замечательным актером Морганом Фриманом в роли адвоката Граймса заставляют зрителей внимательно следить за тем, чем же, в конце концов, закончится этот опасный поединок, и чья истина восторжествует.

Наталья Хральцова
11.08.2003г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2003г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.