В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2000
/
2001
V A 2.35
A E 5.1
E 2.0
S E S

 

                   
4 / 10

 

 

 

Memento / Помни

A Christopher Nolan film

Язык: English - Dolby Digital 5.1, English - Dolby Digital 2.0; Subtitles: English, Spanish; Формат: Widescreen Anamorphic (2.35:1); Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer.

Фильм создан Columbia Tri-Star в 2000 году. Выпущен на DVD Columbia Tri-Star в 2001 году.

Странный фильм с большими претензиями на неординарность. По жанру относится к боевику с психопатическим содержанием. Триллером в полном значении этого слова его назвать нельзя, так как не хватает динамичности, напряженности действия, да и захватывающим боевик "Помни" назвать никак нельзя. Вся претензия на оригинальность заключается в выбранной форме действия, когда все события в фильме развиваются "наоборот", начиная как бы с конца событий. Кроме того, двойственности восприятия и сочетанию двух смыкающихся реальностей способствует и двойное цветовое решение. Так, события прошлого сняты в черно-белом изображении, а при переходе или контакте прошлого и настоящего изображение переходит в цвет.

Основной конфликт боевика заключается в том, что страховой следователь Леонард Шелби (Гай Пирс) озабочен только одним. Он стремится поймать и убить человека, который изнасиловал и убил его жену. Поиски в значительной мере осложняются тем, что он страдает редкой формой амнезии - потерей кратковременной памяти, когда только прошедшие события абсолютно стираются у него из памяти. Для того чтобы ориентироваться в людях, событиях и пространстве, он пишет себе записочки, фотографирует людей, с которыми общается, и сам себе делает татуировки с записью наиважнейших вещей. Все его тело представляет собой вкривь и вкось вытатуированную записную книжку умалишенного, ибо он явно имеет проблемы с психикой.

Развиваясь в обратном направлении, события позволяют понять, что окружающие люди используют неуправляемого Ленни каждый в своих интересах. Но жалость, испытываемая вначале зрителем к несчастному, проходит, так как не такой уж он и безобидный, этот Леонард, как кажется на первый взгляд. А на второй, так тем более, пропадает всякая вера в то, что он сам не использует свою амнезию, особенно, если он что-то помнить не хочет. Фактически, Тэдди (Джо Пантолиано) и Натали (Кэрри-Энн Мосс), возможно, и другие люди, о которых мы ничего не знаем, используют его как наемного убийцу, ибо спустя несколько мгновений после убийства он ничего о сделанном и не помнит. Получается идеальная схема. Полицейский Тэдди его руками убирает ненужных ему людей, каждый раз уверяя Ленни, что жертва и есть "тот самый", который убил его жену. Натали избавляется от своего любовника, убеждая убийцу в том же самом. Таким образом, получается ничего не помнящая машина для убийства, которую и к ответу привлечь невозможно, ибо он недееспособен.

Фильм оставляет странное и мрачное впечатление. Неоднозначность трактовки событий, существующая всегда при наличии действующего лица с психопатологией, позволяет понять, что и со смертью жены детектива не так все просто и понятно. Но это остается, что называется, "за кадром", режиссер дает лишь какие-то мелькающие намеки и обрывки. А так "рваное" и обратно развивающееся действие сопровождается убийствами, преследованиями и стремлением Ленни понять, где же он находится, и что он делал 15 минут назад. Полароид и следование записям на фото и татуировках - вот те ориентиры в пространстве и времени, которые для его восприятия остались досягаемыми.

Внимание зрителя удерживается только одним - развитием действия в обратную сторону, но при этом создается впечатление полного бреда. Нарушение пространственно-временного континуума для зрителя создает элемент экзотики, смешанной с психопатией, ибо события развиваются не отстраненно, а передаются через восприятие Леонарда, смешиваясь с действиями окружающих людей. Если вы любите "странные" фильмы или фильмы с психопатологическим уклоном, характеризующиеся незавершенностью и подчас алогичностью действия, то, возможно, диск и доставит вам удовольствие. В противном случае фильм смотреть не стоит, это - пустая трата времени.

19.11.2001 г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.