Miss Congeniality / Мисс
Конгениальность
A Donald Petrie film
Язык: English - Dolby Digital 5.1, French
- Dolby Digital 2.0; Subtitles: English, French; Формат: Widescreen
Anamorphic (1.85:1); Зона: 1; Дополнения: Theatrical trailer,
Commentary by Sandra Bullock and co-screenwriter Marc Lawrence,
Commentary by director Donald Petrie, Two Behind-the-Scenes
Documentaries, Preparing for the Pageant and The Pageant.
Фильм создан Warner Studios в 2000 году.
Выпущен на DVD Warner Home Video в 2001 году.
Женщины - агенты ФБР тоже могут удивить
нас, и не только отличным владением оружием и техникой рукопашной
схватки. Закоренелые феминистки могут научиться самому главному
способу воздействия слабого пола - умению обольщать, и при
этом вполне справляться со своей работой в качестве секретного
агента.
Новая комедия "Мисс Конгениальность",
на первый взгляд, принадлежит к числу не очень умных комедий
ситуаций, в которых неудачливая женщина-агент ФБР ловит преступника-террориста,
сыграв роль участницы конкурса красоты. А поскольку внешность
в ее представлении о самой себе играет последнюю роль в этой
жизни, то страхолюдина с большим трудом и не без приключений
справляется со своей задачей. И те критики, кто так и расценил
эту комедию, не заметили самого главного, для чего, собственно,
она и была задумана. Этот фильм, в общем-то, посвящен любимой
американской тематике - женщине, сделавшей себя самой, сумевшей
подняться над ситуацией и на многое в своей жизни посмотреть
другими глазами. В не меньшей мере в нем мы можем найти и
явную карикатуру на феминисток.
Итак, мисс Грейс Харт (Сандра Буллок),
будучи агентом ФБР, по манерам и привычкам практически ничем
не отличается от окружающих ее коллег-мужчин. Да они ее всерьез,
как представительницу слабого пола, и не принимают. Ее внешность
- это образ всклокоченного сорванца-беспризорника, который
только что спрыгнул с ближайшего забора и с вызывающим видом
посматривает на окружающих, готовый в любую минуту дать отпор
каждому, кто посягнет на ее честь и достоинство. Вряд ли бы
ее ждало удачное будущее, если бы судьба не подарила ей шанс
- для выполнения опасного задания и поимки террориста ей было
поручено стать "красавицей", принять участие в отборе девушек
и спасти им жизнь.
Если вы спросите, какая часть задания
для госпожи Харт была труднее всего - стать чем-то, все-таки
похожим на женщину или сразиться в открытом бою с преступником,
то ответ напрашивается сам собой. Гадкий утенок очень сопротивлялся
процессу своего волшебного превращения в несравненного лебедя,
но пережитые приключения заставили ее изменить свое отношение
к тем атрибутам, которые сопровождают жизнь роскошной леди.
Оказалось, что нарочитая мужиковатость ничуть не прибавляет
ей профессионального веса среди коллег-мужчин, а грубость
и отвратительность манер прикрывают ее внутреннюю хрупкость,
эмоциональность и ранимость. Когда волшебник- стилист Виктор
(Майкл Кейн) с трудом приоткрыл раковину, в створках которой
пряталась ее истинная сущность, то оказалось, что быть обычной
женщиной не так уж и плохо, а настоящей красавицей - еще лучше.
И все это ни в коем случае не противоречило успешному выполнению
ее работы, которую она так любит.
Комедия очень смешная и веселая, без какого
бы то ни было налета менторства. Много забавных и ироничных
сценок, порой с несколько саркастическими нотками. Сандра
Буллок очаровательна и необыкновенно смешна в этой роли. Бенджамин
Брэтт, черноволосый и волоокий красавец, составил ей неплохую
компанию в роли агента ФБР Эрика Мэттьюза. Но, без сомнения,
истинным украшением фильма наряду с исполнительницей главной
роли стал Майкл Кейн, который уже не первый раз (!) создает
на экране образ человека с безупречным вкусом, изысканными
светскими манерами и лоском настоящего джентльмена. Кроме
того, его аристократичная игра наполнена тончайшими нюансами
и оттенками знания человеческой психологии, мудрости, потрясающей
естественности вне зависимости от того, играет ли он мошенника
или стилиста с нетрадиционной ориентацией. Впрочем, у каждого
зрителя всегда создается свое представление о фильме. Нужно
только уметь смотреть.
Наталья Хральцова
24.02.2002 г.