The Stunt Man / Трюкач
A Richard Rush film
Язык: English - Dolby Digital 6.1 Surround
EX, English - DTS ES; Subtitles: English; Формат: Widescreen
Anamorphic (1.85:1); THX Certified; Зона: 1; Дополнения: Theatrical
trailer, Commentary by director Richard Rush and stars Peter
O'Toole, Steve Railsback, Barbara Hershey, Alex Rocco, Sharon
Farrell and Chuck Bail, Two Deleted Scenes, Poster and Still
Gallery, Complete Screenplay & Director's Notes on DVD-ROM.
Фильм создан Anchor Bay Entertainment в 1980
году. Выпущен на DVD Anchor Bay Entertainment в 2001 году.
Можно передать одним словом впечатление
об этом фильме - восторг. Синтез жанров драмы, приключенческой
комедии, боевика и комедии масок, исключительная и запоминающаяся
музыка, глубина и психологизм в изображении эмоций человека,
преследуемого полицией и попавшего в мир магии кино, будут
всегда привлекать к нему зрительские симпатии. Созданный более
двадцати лет назад, он не потерял своего обаяния и привлекательности,
что предопределено участием в главной роли знаменитейшего
актера Питера О`Тула.
Ветеран Вьетнамской войны Кэмерон (Стив
Райлсбэк) бежит от полиции и случайно попадает на место съемок
кинофильма о Первой Мировой войне. Каскадер, дублирующий главного
героя, погибает, а режиссер фильма Элай Кросс (Питер О`Тул),
представляет шефу местной полиции Кэмерона под именем погибшего
каскадера, скрывая случившееся. При этом Элай стал свидетелем
гибели Берта, там же, по чистой случайности, находился и Кэмерон....
Если вы захотите точно вычленить, о чем
этот фильм, вам вряд ли удастся определить это с абсолютной
вероятностью. Скорее, этот фильм о жизни, о том, что события,
в ней происходящие, иногда разворачиваются как фарс, иногда
- как трагикомедия, иногда - как любовная мелодрама, а подчас
- как все, вместе взятое. С формальной точки зрения суть фильма
состоит в том, что режиссер спасает от преследования полиции
молодого человека, который ему, видимо, чем-то приглянулся,
делает из него каскадера и снимает в своем кино. Но это не
совсем верно.
Кино - это великая иллюзия, которая может
творить чудеса порой на глазах зрителей, наблюдающих съемки.
Огромная съемочная команда кажется многоликой и шумной толпой,
которая замолкает, лишь только раздается голос Главного Мага
и Создателя - режиссера. В его власти убить или оставить героя
в живых, по ходу действия меняя сценарий, заставить всех присутствующих
рыдать, а актеров - слепо следовать его указаниям. Элай -
Великий Манипулятор чужими действиями, доходящий в своей требовательности
порой до жестокости, чьи мысли и жизнь подчинены единственному
- созданию настоящего произведения искусства, воздействующего
на зрителя. В достижении своей цели Элай подчас использует
непозволительные средства. Но, сражаясь с чужой волей и подавляя
ее, он действительно находит те единственно возможные идеи,
ракурсы и сцены, заставляет актеров при создании сценических
образов играть те эмоции, которые, в конечном итоге, и делают
кино величайшим искусством. Он - не мелочный ремесленник,
а капризный Маг и Чародей, под руководством которого изменяется
не только окружающий мир, но и те, кто с ним работает. Элай
подарил Кэмерону новую жизнь, дал возможность самому прикоснуться
к волшебству кино, стать его участником и творцом, когда реальность
под воздействием магической палочки режиссера уступает место
мифу.
Правда, вопрос реальности тоже достаточно
условен. Актеры, да и сам Элай, играют не только на сцене,
но и в повседневной жизни. И для бедного и "конкретного" Кэмерона
совсем не понятно, где же кончается одно, и начинается другое.
А режиссер и актеры с удовольствием создают свой особый мир,
разыгрывают друг друга и манипулируют теми, кто не представляет
себе истинной "изнанки" мира творчества.
Все события в фильме предопределены и
взаимосвязаны, нанизаны как бы на одну ниточку, плавно сматывающуюся
в пышный и пестрый клубок, в котором так тесно соединены фантазия
и реальность. Все идет своим чередом: кино снимается, каскадеры
исполняют кульбиты в воздухе, пиротехники разносят все в щепки
и клочья, кровавые куски человеческих тел устилают съемочную
площадку. И над всем этим гомоном, трюками, выстрелами, дымом,
кровью и криками царит режиссер Элай Кросс. Усиливает фантасмагоричность
происходящего запоминающаяся и легкая музыка Доминика Фронтьере.
Питер О`Тул создал образ режиссера, подобного
Богу и Дьяволу в одном лице. Он поистине многогранен. Элай
одновременно творит, искушает, провоцирует, подавляет, помогает
состояться, раскрыться каждому, как личности, третирует, издевается,
любит. Его можно обожать или ненавидеть, но нельзя к нему
остаться равнодушным. Ибо только он, зная глубины и тайны
человеческой психики, может подарить человеку собственную
безбрежную Вселенную, то есть самого себя. Не случайно фильм
имеет открытый конец, а судьба Кэмерона, совершенно очевидно,
на этом не заканчивается. А сам диск, благодаря фильму, качеству
картинки и звуку, станет украшением домашнего собрания любого
серьезного коллекционера DVD.
Наталья Хральцова
27.01.2002 г.