Training Day / Тренировочный
день
A Antoine Fuqua film
Язык: English - Dolby Digital 5.1, French
- Dolby Digital 5.1; Subtitles: English, Spanish, French;
Формат: Widescreen Anamorphic (2.35:1); Зона: 1; Дополнения:
Theatrical trailer, Commentary by director Antoine Fuqua,
Never-before-seen footage, Alternate ending, Behind-the-scenes
documentary, 2 Music videos: Nelly's "#1" and Pharoahe Monch's
"Got You".
Фильм создан Warner Home Video в 2001 году.
Выпущен на DVD Warner Home Video в 2002 году.
Кодекс чести полицейского: миф или реальность?
Опасны ли для жизни истинно мужские игры? Ответы на эти вопросы
вы найдете в боевике "Тренировочный день". Молодой полицейский
Джейк (Этан Хоук), мечтавший попасть в отдел по борьбе с наркотиками,
получает возможность провести свой первый тренировочный день
под руководством "крутого" профессионала Алонзо Харриса (Дэнзел
Вашингтон). Этот первый день вполне мог для него стать последним
днем его жизни...
Боевик отличается очень жестким ритмом
действия, сделан в полном соответствии с требованиями жанра.
Алонзо считает себя хозяином улицы, ее полноправным властителем
с неограниченными возможностями казнить и миловать, которые
ему обеспечивает его работа. Чтобы проверить нового "члена
команды", он использует любые методы, среди которых шантаж
и открытая провокация являются, пожалуй, самыми безобидными.
Например, под предлогом того, что полицейский должен знать,
какие ощущения дают наркотики, он фактически принуждает Джейка
накуриться до одури. Таким образом, сопротивление Джейка новым
"правилам игры" оказывается под контролем у его начальника.
Расчет Алонзо прост. Новичок должен обязательно пройти "крещение
кровью", чтобы не было дороги назад. Естественно, что, совершив
убийство, Джейк встанет на одну планку со своим начальником
и его проверенной командой "стариков". А получение крупной
партии "зеленых" в первый же рабочий день должен скомпенсировать
моральные потери новобранцу. Но Алонзо просчитался...
Существующее условное разделение кино
на "мужское" и "женское" в этом фильме находит ярчайшее воплощение.
Это типичное "мужское" кино. Только истинно мужские качества
(читай - необыкновенная "крутизна") обладателя определяет
его место в уличной иерархии. Беспрецедентная жестокость,
абсолютное отсутствие жалости и сострадания, наглость и цинизм,
постоянное сексуальное самоутверждение, - все это, вместе
взятое, дают Алонзо ощущение власти и собственной безнаказанности.
Даже у бандитов есть какие-то свои кодексы чести. У Алонзо
его нет. Есть только его желание неограниченной власти на
улице, стремление быть "уличным королем" в полицейской форме,
власть его жетона стократ умножена на страх перед ним. Это
не власть закона, ибо его он трактует исключительно в своих
корыстных интересах. Для него не существует дружбы, любви,
он спокойно использует людей, убивая их после того, как изменятся
обстоятельства, когда человек ему уже нужен. Правила игры,
которые диктует он, существует только для других. Зло для
него - неотъемлемая часть жизни, прикрываемая словами о борьбе
с преступностью. По сути, он сам - преступник, чьи деяния
наносят еще больший урон обществу, ибо он в его глазах ассоциируются
с законом и государством. И слава Богу, что "прививка зла",
которую представляет первый испытательный день Джейка, не
нашла подходящей основы. Только он да русская мафия, с которой,
опять же, из-за своего чувства безнаказанности и по незнанию
схватился Алонзо, смогут положить конец бесконечной череде
зла. Да, господа, без русской мафии они там вряд ли разобрались
бы.
Граница между злом и добром очень зыбка,
и балансировать на ней всегда сложно. Первый же день Джейка
на новой работе залит кровью, когда его мечты о служении закону
втоптаны в грязь, и он знакомится с обратной стороной медали.
Чтобы не упасть за черту, когда обратного пути нет, Джейку
приходится ходить, что называется, по острию бритвы, так как
ему трудно сразу распознать, куда же заведет его дорога, предлагаемая
Алонзо. Хозяином станет тот, кто сильнее и сумеет остаться
в живых, ибо борьба идеологии идет не на жизнь, а на смерть.
Режиссер Антуан Фукуа создает жесткий фильм, главным конфликтом
которого является извечная проблема выбора. Жесткость и напряженность
развития действия, жесткость законов улицы, жесткость и жестокость
борьбы добра и зла, олицетворяемая схваткой Алонзо и Джейка,
- все это усиливает психологизм изображения событий, столь
нехарактерный для жанра "action".
Талант Дензела Вашингтона не зависит от
"знаковости" созданного им героя. Ему с одинаковым успехом
удается сыграть и положительные, и отрицательные роли. Он
пластичен и органичен в роли злодея, его бравада в фильме
искренна. Ему удалось создать очень сильный образ притягательности
зла, которое не имеет границ, не подчиняется никаким правилам.
Есть только одно средство, против которого зло в человеческом
облике бессильно - смерть. В конечном итоге, и он сам становится
ее добычей. Ибо всегда на сильного и "крутого" может найтись
еще более сильный. Этот DVD-диск будет интересен поклонникам
"мужского" кино и жанра "acton".
Наталья Хральцова
12.04.2002 г.