В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2001
/
2002
V A 1.85
A E 5.1
F 2.0
E 2.0
S E

 

                   
7 / 10

 

 

 

Vanilla Sky / Ванильное небо

A Cameron Crowe film

Язык: English - Dolby Digital 5.1, English - Dolby Digital 2.0 Surround, French - Dolby Digital 2.0 Surround; Subtitles: English; Формат: Widescreen Anamorphic (1.85:1); Зона: 1; Run Time: 136 минут; Дополнения: Theatrical trailer, Commentary by director Cameron Crowe and composer Nancy Wilson, featuring a conversation with Tom Cruise, Two featurettes, An interview with Paul McCartney, Music video "Afrika Shox" by Leftfield/ Afrika Bambaataa, Photo gallery with audio introduction by photographer Neal Preston.

Фильм создан Paramount Home Video в 2001 году. Выпущен на DVD Paramount Home Video в 2002 году.

По прочитанным ранее рецензиям об этом фильме у меня сложилось совершенно другое впечатление, нежели чем оказалось при собственном восприятии. Я ожидала увидеть очередную слезливую мелодраму о любви в исполнении красавчика Тома Круза и чувственной молодой испанки Пенелопы Крус. Мое удивление было достаточно велико, когда при ближайшем рассмотрении фильм оказался далеко не таким плоским и понятным. Я бы определила его как философскую драму, но точно вычленить единственную тему не решилась бы. Ибо философское восприятие мира и размышления о нем не поддаются точным дефинициям и конкретизации. Внутренней сложности стилистики картины соответствует и усложненная форма - "рассказ в рассказе", сопровождающаяся наложением реальностей. Одно неоспоримо - любовь, ревность, преступление, выбор и иллюзии точно так же присутствуют в этой драме, как и смещение реальностей, и утраченное счастье и надежда, которая умирает последней.

Счастливчик, баловень судьбы, богатый наследник издательской империи, доставшейся после смерти родителей, Дэвид (Том Круз) по прозвищу "гражданин Дилдо" успешно прожигает жизнь. Некоторые из своих ночей он проводит в страстных объятиях белокурой Джулии (Кэмерон Диаз), безумно влюбленной в него. Случайное знакомство с некоей Софией (Пенелопа Крус) навсегда изменит его судьбу. Две женщины, два характера, столь же различные, сколь различны и цвета их волос. Джулия - раскованная, эгоистичная, ревнующая, соблазняющая, обезумевшая от любви белокурая бестия, стремящаяся конкурировать с Софией. Ее любовь несет только разрушение и смерть, она не хочет остановиться ни перед чем, чтобы безраздельно и навсегда овладеть телом и сердцем Дэвида. София - трогательная, наивно-чувственная темноволосая провинциалка, нежное и хрупкое существо, созданное для любви и жизни. Их любовь могла бы быть так прекрасна, если бы не всепоглощающая ревность Джулии. Белокурая хищница в порыве отчаянной ревности решает убить и себя, и его. На бешеной скорости она направляет свою машину с сидящим в ней Дэвидом с моста вниз, разломав заграждение. Дэвид становится инвалидом, у которого повреждена рука и изуродовано лицо. Теперь нет "гражданина Дилдо". Есть Человек в маске, заключивший контракт с корпорацией по продлению жизни.

То, что случилось с Дэвидом - невыносимая трагедия, пережить которую может только очень сильный человек. Кроме изнурительных болей, многочисленных операций и физиологической ущербности, это еще и сильнейшая психологическая травма. В недавнем прошлом красавец и любитель женщин, Дэвид теперь - урод, инвалид, который пытается справиться со своей болезнью, пытается спрятаться от жестокости его нынешнего настоящего, скрыв ужасающее лицо под маской. У него есть деньги, но нет возможностей вести нормальную жизнь. Последний бедняк перед ним - богач, ибо мир открыт для него.

Что есть окружающий нас мир и что есть любовь? Какова реальность на самом деле, а не то, что мы считаем за нее? Что управляет нашим поведением? Как понять, что есть сладость, а что - кислота? Все взаимосвязано в этом мире, и сладость не сладка без кислоты. Что есть счастье для конкретного человека? Подсознание всегда готово сыграть с нами свои милые шутки, подарить иллюзии или принести проблемы, особенно в полосу бед и неудач. Вся жизнь Дэвида после катастрофы - сплошная иллюзия, которую он творит сам. Ускользающая реальность, наложение образов Джулии (ненависть) и Софии (любовь). Так кого убил Дэвид? И было ли убийство на самом деле? Если да, то - в какой реальности? Если нет, что же было в настоящей жизни? На все эти вопросы изуродованному Дэвиду придется искать свои ответы. Его жизнь стала сном, бесконечным кошмаром, и он захочет проснуться.

Том Круз удивительно точно передал весь драматизм характера Дэвида, все тончайшие нюансы и психологические оттенки состояния человека, потерявшего не только здоровье, но и физическую привлекательность. Его Дэвид после аварии меняется не только внешне, но и внутренне, уходя и закрываясь в себе, становясь психически надломленным, нервным и несчастным, хотя и продолжающим до какого-то момента бороться. Пенелопа Крус мила, женственна, хрупка, порой трогательна, и в принципе неплохо сыграла роль полудевочки - полуженщины. Джулия в исполнении Кэмерон Диас похожа на соблазнительный цветок-убийцу, чей поцелуй, обещая рай на земле, низвергнет душу в ад. Курту Расселлу на сей раз досталась роль психолога, в отличие от привычного нам "крутого рубахи-парня".

Каждую минуту мы стоим перед выбором, и подчас какое-то мгновенье определяет нашу дальнейшую судьбу. Любая встреча может принести нам счастье, а может круто повернуть так, что бездна разверзнется под нашими ногами. И кто знает, смогут ли самые передовые современные технологии и открытия будущего помочь человеку ответить на все его вопросы за него самого без иллюзий и ускользания от реальности жизни.

Наталья Хральцова
29.08.2002г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.