Кто бы мог подумать, что известный белый
исполнитель хип-хопа Эминем еще и неплохой актер. Но, тем
не менее, это так. Хотя, возможно, он просто играл сам себя.
Оговорюсь сразу: хип-хоп - явно не мой
стиль в музыке. Но это не мешает мне постараться как можно
объективнее судить о картине. Особенно потому, что в ней заложен
глубинный смысл, хотя и в отстойной стилистике. Но что же
поделать, раньше были Элвис Пресли и "Биттлз", теперь - рейв,
рэп и хип-хоп. Ну, дай бог с этим. Пусть по этому поводу скрещивают
копья, ломают перья, сушат мозги и разбираются между собой
музыковеды и музыкоеды (от слова "есть").
Итак, есть проблема. Нищий белый юноша
по прозвищу "Кролик" (Эминем) живет с матерью и сестрой в
трейлере в отстойном районе, среди нищих афро-американцев.
Работает на неквалифицированной работе на мусорном заводе.
Молодой человек, несомненно, талантлив, но абсолютно без денег.
Его мечта - записать свой диск в стиле "хип-хоп" и отвалить
из этого помойного района, подальше, туда, где есть нормальная
жизнь. Он хочет стать знаменитым и выбиться, что называется,
"в люди", из беспросветной нищеты. "Раскрутиться" без денег
очень сложно. "Кролик" и его афро-американские сотоварищи
вместе ищут выход из этой ситуации.
А она достаточно безрадостна. Мать (Ким
Бесинджер) живет с молодым парнем, почти его ровесником. Платить
по счетам не на что. Окружение "Кролика" - такие же неудачники,
как и он сам. Некоторые еще и похуже, один умудрился даже
сам себе прострелить мужское достоинство. Сам "Кролик" - довольно
рефлектирующий субъект, который, только когда получил довольно
сильно по физиономии, решил-таки выступить на соревнованиях
по хип-хопу. Назло издевающимся врагам. Пытающимся отбросить
его, как конкурента, подальше, за восьмую милю. Очень оригинальные
соревнования. Почти, как на боксерском ринге. Только оружие
- не кулаки и знание приемов рукопашного боя, а умение быстро,
под оболванивающую и жуткую музыку складывать безумные речитативы.
Да и с любовью "Кролику" пока не везет.
То есть, не с половыми партнершами, которых потом можно застать
с другими в пикантно-конкретных ситуациях, а с нормальными
человеческими отношениями. Ну, не читать же "романтическим"
свиданием половой акт прямо на заводе во время рабочего перерыва!
Но "Кролик", как рефлектирующий танк,
идет прямо к намеченной цели. Он должен победить своих врагов
и недоброжелателей во что бы то ни стало, при этом оставшись
самим собой. Согласитесь, нелегкая задача. Но почему-то зритель
верит, что будет именно так. И никак иначе.
Наталья Хральцова
17.05.2005г.