Не дай Бог - иметь такого врага, каким
обзавелся перед уходом на пенсию сотрудник ФБР Терри МакКалеб
(Клинт Иствуд). Неведомый и жестокий убийца оставляет после
себя не только жуткое кровавое месиво, но и личное послание
фэбээровцу. К сожалению, больное сердце не дает возможности
МакКалебу догнать мерзавца, хотя, собравшись с силами, Терри
все-таки успевает его ранить.
Такова завязка этого боевика, на первый
взгляд кажущегося обычным в длинной череде производящихся
под копирку "стрелялок" и погонь. Но на поверку все оказывается
гораздо сложнее. Герой Иствуда получает вторую жизнь - ему
пересаживают сердце молодой и здоровой, только что убитой
женщины, чья группа крови и резус фактор идеально совпали
с показателями МакКалеба. Поэтому ему не пришлось очень долго
ждать спасительной трансплантации. Но после операции, вместо
того, чтобы наслаждаться вновь обретенным счастьем жизни,
еще не отошедший после операции Терри волею судьбы оказывается
втянут в последнее в своей жизни расследование убийства.
"Кровавая работа" - отличный образчик
классического боевика, созданного в лучших голливудских традициях,
с борьбой добра и зла, с глубоким психологическим подтекстом.
Интрига сложна и многослойна, с неожиданными сюжетными поворотами,
когда, казалось бы, найденное решение оказывается или ложным
следом или открывает новый ракурс развития событий. Трупы
множатся, как будто убийца - телепат и умеет читать мысли
МакКалеба на расстоянии, предвосхищая его шаги. Так кто же
он, этот таинственный серийный убийца, вновь вынырнувший из
двухлетнего забвения, как и МакКалеб?
Противостояние-игра убийцы и бывшего сотрудника
спецслужб из плоскости уголовно наказуемого деяния, преступления
перед законом трансформируется в плоскость личной и непримиримой
вражды, в психологическое состязание. Правда, это состязание
изначально неравнозначно для участников, так как преступник
имеет явное преимущество. Именно он задает старине МакКалебу
правила и условия этой кровавой игры, ставка в которой просто-напросто
- человеческая жизнь. В том числе и тех, кто дорог самому
Терри в изумительном исполнении признанного мэтра Голливуда
Клинта Иствуда. Его игра поражает мельчайшими нюансами внутреннего
состояния человека, преданного своей профессии, несмотря на
внутренние разборки и распри между ведомствами. Которому только
плохое состояние здоровья помешало до конца дней своих ловить
преступников. Но нет худа без добра. Операция по трансплантации
и последнее расследование из-за чувства морального долга (о
чем мы все сегодня напрочь забыли в нашей духовной России)
открыла для него возможность обрести нежданное счастье любви.
Вот это я люблю. Чтоб было сложно и все
не просто так. Чтоб не вышел обычный психопат и давай палить
в белый свет, как в копеечку. Поскольку весна у него, или
осень - все равно. Или чтобы малолетние или взрослые придурки,
накурившись чего-нибудь наркотического и улетев в свои заоблачные
дали, не начали крушить все вокруг, воображая себя защитниками
цивилизации от пришельцев. А чтоб было - и интригующе, и в
меру кроваво, и умно, и тонко, и чуть романтично, и запутано,
и приправлено горько-сладким привкусом последней состоявшейся
любви, и прощание с одиночеством, когда ты на старости лет
ощущаешь себя никому ненужным на всем громадном белом свете.
И чтоб обязательно добро победило зло, чтобы был виден свет
в конце туннеля, там, где спасительный луч надежды освещает
путь из черноты, из хаоса и мрака, из холодной безнадежности
бытия к свету, любви и торжеству справедливости. Ибо в противном
случае - зачем мы живем?
Наталья Хральцова
31.05.2005г.