В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2002
/
2002
V A 1.85
A E 5.1
F 2.0
E 2.0
S E

 

                   
7 / 10

 

 

 

Changing Lanes / В чужом ряду

  • В ролях: Ben Affleck, Samuel L. Jackson, ...
  • Директор: Roger Michell
  • Формат: Color, Closed-captioned, Widescreen anamorphic - 1.85:1
  • Звук: English (Dolby Digital 5.1), English (Dolby Digital 2.0 Surround), French (Dolby Digital 2.0 Surround)
  • Субтитры: English
  • Аудитория: R - Not for sale to persons under age 18.
  • Студия: Paramount Home Video
  • Дата выхода на экран: April 12, 2002
  • Дата выхода DVD: September 10, 2002
  • Время: 98 minutes

Участие в картине Сэмюэля Л. Джексона всегда обещает интересную актерскую игру, много полутонов и глубину психологического подтекста. Картина "В чужом ряду" не стала исключением из этого правила.

Профессия юриста: так ли она чиста, как мы привыкли считать, и нет ли подводных камней, скрытых за тоннами юридически безупречно оформленных документов? И насколько какие-то, казалось бы, двадцать минут могут подчас мгновенно изменить жизнь? Две судьбы - молодого юриста Гевина Бэнека (Бен Эффлек) и бывшего алкоголика Дойла Гибсона (Сэмюэль Л. Джексон) тесно сплелись, как бы это ни звучало банально, на дороге, в автомобильной аварии, когда оба мчались в суд. Каждый за своим: Гевин представлял дело о наследстве и завещании, а Дойл пытался доказать суду и бывшей жене, что с алкоголем покончено, и они могут все вместе начать новую жизнь. Новую жизнь, в конечном итоге, начали все, перепортив до этого друг другу кучу нервов, здоровья, попутно - имущества и вообще чуть не поубивав друг друга.

Итак, оба из-за аварии опоздали в свои суды. Но Гевин покинул место аварии, бросив Дойла у разбитой машины. Результат же у обоих оказался плачевный. Амбициозный юрист, в спешке выписывая счет за разбитую машину, оставил у незнакомца папку с завещанием миллионного наследства их адвокатской компании, лишавшей внучку права наследования, и не смог представить ее судье. Документы должны быть предъявлены суду, в противном случае, ему, возможно, грозит тюремное заключение. А Гибсон вообще пропустил свое заседание, и теперь его бывшая жена и обожаемые сыновья должны уехать далеко и навсегда, подальше от него. Так торопливость обоих привела их практически к жизненной катастрофе.

Время, столь драгоценное время, которое мы не считаем и не бережем, упущено для них обоих. Двух десятков минут хватило, чтобы один потерял семью, а другой - карьеру. И в борьбе за свои жизни оба топят друг друга изо всех сил, каждый бешено сражается, не щадя соперника и не выбирая методов в их войне. И в этом проявляется весь цинизм и жестокость современного общества, в котором цель начинает оправдывать средства. Один, в попытке вернуть бесценную папку, пользуясь возможностями юридической компании, - уничтожает банковский счет, превращая пытающегося бросить пить алкоголика в социальный труп, без кредита, без денег. Но и Гибсон, придя в ярость от своего внезапного лже-банкротства, не остается в долгу, по-своему мстит Гевину, откручивая пару винтиков в его машине, что чуть не стало причиной гибели молодого человека. Одно действие тянет за собой другое, являясь причиной уже следующей цепочки событий. Их противостояние заходит слишком далеко, и хорошо, что оба это поняли, когда еще не было слишком поздно.

Сэмюэль Л. Джексон необыкновенно хорош, как всегда создавая своего героя на контрастах игры света и тени, ярких красок и полутонов, сочными мазками талантливого перевоплощения играя человека из плоти и крови. Его Гибсон - не схема, а реальный персонаж, состоящий из достоинств и недостатков, ошибающийся, но не сдающийся, который находит в себе силы, упав, подняться и начать все сначала.

Человек, стоящий на страже исполнения законности, не должен быть безнравственным, а должен подчиняться тем же самым законам, по которым живут рядовые члены общества, - таков вывод из этой картины, и такого героя играет Бен Эффлек. Ибо зло и месть могут порождать только зло и месть, которые будут расходиться между людьми, как круги по воде, отражаясь эхом во все новой и ширящейся злобе и ненависти.

Наталья Хральцова
29.11.2003г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2003г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.