В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2003
/
2003
V A 1.85
A E 5.1
F 2.0
S

 

                   
7 / 10

 

 

 

Chicago / Чикаго

  • В ролях: Renee Zellweger, Catherine Zeta-Jones, ...
  • Директор: Rob Marshall
  • Формат: Color, Closed-captioned, Widescreen anamorphic - 1.85:1
  • Звук: English (Dolby Digital 5.1), French
  • Аудитория: PG-13
  • Студия: Miramax Home Entertainment
  • Дата выхода на экран: January 24, 2003
  • Дата выхода DVD: August 19, 2003
  • Время: 113 minutes

В основе "Чикаго" - пьеса 1926 года. По ее мотивам в 1942 году была создана комедия "Рокси Харт". С 1996 года - идет мюзикл на Бродвее в Нью-Йорке.

Поразительное красивое и динамичное зрелище, этот мюзикл "Чикаго", феерия джаза, гротеска и чуть-чуть балагана. Мир шоубизнеса и мир вообще, такой, какой он есть - жестокость правды под теплые звуки веселого джаза, сочетание несоединимых вещей.

Красотка Рокси Харт мечтает стать звездой. Ради своей мечты она заводит любовника, который обещает ей воплотить ее мечту в реальность. На самом деле он и не собирается ничего делать: что ни пообещаешь, чтобы затащить в постель приглянувшуюся девушку. В порыве ярости и крушения несостоявшихся надежд Рокси убивает его. Но не только она способна взять в руки пистолет и застрелить обидчика: ее кумир, актриса Вэлма тоже оказывается в той же тюрьме за убийство сестры и собственного мужа, которых она застала вместе.

Для Чикаго убийство - развлечение. А там, где кипят сильные страсти - любовь и ревность, всегда найдется тот или та, кто без колебания спустит курок. Но что дальше? Смерть или есть надежда на спасение? Ответ один - если есть деньги, обратитесь к Билли Флинну (Ричард Гир), лучшему из защитников.

Ирония, ирония и еще раз ирония. Весь мюзикл не просто построен на ней, он сочится ей, переполненный до краев. Еще Сомерсет Моэм утверждал, что весь мир - театр, а люди в нем - актеры. В "Чикаго" - то же самое. Все, и особенно мир шоубизнеса - цирк, непрекращающееся шоу на потеху публике, даже тюрьма - тоже шоу, но люди - скорее куклы, а Флинн - изумительный кукловод. Он первый раз дергает за ниточки - и журналисты помогают ему создать новый имидж Рокси - "раскаявшейся грешницы". Дергает второй раз - и устраивается аукцион по продаже вещей Рокси для ее вящей популярности. Дергает третий - и Рокси послушно выполняет все его указания. Аллегория таланта адвоката воплощена в эпизоде с пресс-конференцией, когда она предстает перед зрителем одновременно и как танец оживших кукол. А как Флинн отлично дирижирует всеобщим хором и танцами - просто сойти с ума! Ведь главное - удержать внимание капризной прессы, гоняющейся по городу в поисках свеженьких сенсаций. Старое убийство никого не волнует, происходит новое, с новыми героинями - и все внимание сразу же переключается на новых действующих лиц. Для Рокси тюрьма становится сценой, на которой она пробует свои силы актрисы. Чтобы не быть под шумок безмолвия повешенной и вернуть внимание прессы, - нужен скандал, только сенсация может сохранить ей жизнь. Идеальный ход - известие о мнимой беременности. Так на наших глазах разыгрываются одновременно и комедия, и трагедия жизни, упрощенные до откровенного цинизма. Колоритная надзирательница внушительных размеров, любящая, чтобы заключенные ее называли "Мама", формулирует это примерно так: чтобы добиться успеха, надо идти по головам.

Флинн - не просто циник, он дирижирует всем и вся с ловкостью профессионального гипнотизера и фокусника, заставляя окружающих на суде говорить и делать то, что нужно ему. Или выворачивать даже самую, казалось бы, проигрышную ситуацию в свою пользу и в пользу обвиняемого. Каждое выступление Флинна в потрясающем исполнении Ричарда Гира - театр одного актера, сольный номер, он сам - гениальный артист, отрабатывающий с лихвой свои фантастические гонорары. Да, он получает деньги, но Рокси в обмен на это получает жизнь, свободу и осуществление своей мечты.

Режиссер Роб Маршалл великолепно использует прием гротеска, как и иронию, в изображении журналисткой братии, бросающейся, как шакалы на свежую кровь, на любое новое убийство. Так, в ожидании приговора для Рокси Харт, заготовлено ДВА номера газет с разным заголовком - "невиновна" и "виновна", и по сигналу из зала суда в продажу поступает требуемый номер. Но, получив свободу, и Рокси, и Вэл становятся для них вчерашней сенсацией. Только союз объединившихся соперниц Рокси Харт и Вэлмы Келли на сцене вновь делает их сегодняшней сенсацией, привлекающей внимание, свеженькой, как только что сорванная роза, на которой поблескивают капельки росы. Шоу продолжается!

Фильм получился просто необыкновенный, динамичный, красочный, яркий и сверкающий, как новогодняя елка, наполненный волшебным джазом и вторящей ему ритмикой танца. На экране неистовствуют в движении полуобнаженные тела красавиц, залитые потоками света, в будоражащих воображение костюмах. Страстность и фатальность облика брюнетки Кэтрин Зеты-Джонс в паре с теплой чувственностью и ангельской непорочностью блондинки Рене Зеллвегер создают соблазнительную и возбуждающую атмосферу игры и искушения. Красивые женщины, сильные страсти и безудержный озорной джаз, - что может быть лучше, чем "Чикаго"!

Наталья Хральцова
24.08.2003г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2003г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.