Ох, уж эти мне комедии... опасный жанр.
Так и норовят выставить режиссера и сценариста на посмешище
благородной публики. А у неблагородной вызвать неистовый восторг.
Молодежная комедия "Где моя тачка, чувак?"
рассчитана на аудиторию старших классов нашей средней школы,
но вряд ли для взрослых, настолько она бессмысленна, наивна,
придурковата и бесшабашна. Двое друзей, которых играют Эштон
Катчер и Шонн Уильям Скотт, очнувшись, как у нас говорят,
"после вчерашнего", не только ничего не помнят, что с ними
происходило вчера, но и потеряли тачку Джесса Ричмонда (Эштон
Катчер). Этакая тотальная форма алкогольной амнезии. Причем
отягощенная выраженной умственной отсталостью главных героев.
Я бы даже сказала, идиотизмом в прогрессирующей стадии.
Герои пытаются вспомнить, где находится
машина, и что же они все-таки вчера натворили. Вся загвоздка
заключается не в том, что они натворили, а в том, где же все
же машина. Ибо в ней находятся подарки для их подружек-двойняшек
в честь годовщины их знакомства. Взамен сексуально озабоченные
друзья рассчитывают получить от них порцию хорошего секса.
Но оказывается, что в состоянии алкогольной невменяемости
друзья натворили так много, что даже существование Вселенной
поставили под угрозу. В результате поисков собственного "вчерашнего
я", ребятки путешествуют по злачным заведениям, узнают о своих
вчерашних сексуальных подвигах, хулиганских выходках, столкновениях
с различными группами представителей инопланетной цивилизации
и счастливом везении в азартных играх. И о некоем чемоданчике,
доверху наполненном зелеными купюрами. Ну, известно же, дуракам
везет... этим - тоже. В живых остались, Вселенную спасли,
стервозину-пришелицу уничтожили. А их подружки-близняшки получили
в благодарность от инопланетян отличный подарок - у них резко
увеличился бюст, размера так до четвертого. Большая грудь
- мечта обоих друзей, все интересы которых пока сосредоточены
ниже пояса. Ну, или чуть выше. На большее у них не хватает
коэффициента развития интеллекта.
Я ничего не имею против эротики и чувственности.
А здесь - какие-то животные инстинкты, как, впрочем, в большинстве
молодежных комедий, достаточно вспомнить "Американский пирог".
Нет, конечно, в этой картине отчетливо видны попытки режиссера
придать примитивности комедии, как жанру, налет гротеска,
юмора, откровенности и авантюризма. Но налет испарился, а
жалкость и примитивность остались.
Смотреть эту комедию неинтересно, все
равно как взрослому человеку общаться в младшей группе специализированного
детского сада для детей с задержкой умственного развития.
Радует, что фильм не очень длинный, а то и так мое внимание
удерживалось лишь чувством долга. Зря потраченное время не
вернуть, оно тает, как дым, унося с собой нереализованную
возможность заняться чем-то другим, более полезным или хотя
бы развлекательным. Кстати, а станет ли со временем Эштон
Катчер претендентом на секс-символ американской молодежи?
Если да, то мне ее жаль. Откровенно жаль. Если только, конечно,
мистер Катчер не сменит амплуа придурка и имидж неудачника.
Фрак и хорошая стрижка и его могут сделать похожим на человека.
А то как-то убого до бесконечности, как и примитивный сленг,
на котором говорят герои этой комедии. Хотя фигурой для секс-символа
Эштон Катчер вышел вполне, есть эпизоды, в которых явно заметно,
что мальчик серьезно занимается собой и своим красивым телом,
а не только ест пиццу и гамбургеры. А, впрочем, зачем секс-символу
молодежи говорить? Да и одетым быть вовсе не обязательно...
Наталья Хральцова
17.02.2005г.