Совершенно занудная мелодрама, рассчитанная
на тех, кто любит заниматься самокопанием в себе, копанием
в других, а совершение дурацких поступков принимает за истинную
жизнь. Если мир представляется тюрьмой, то не надо выбирать
из трех вариантов: бежать, плакать или кричать, что свидетельствует
о явной депрессии. Надо сесть и спокойно разобраться, а что
же ты, собственно, хочешь в этой жизни. И, только поняв это,
решать.
Итак, что мы имеем в наличии. Молодая
женщина Жюстин (Дженнифер Энистон) замужем, ее муж - любитель
покурить косячки и развалиться на диване после работы в грязных
штанах в компании со своим другом, за пивом и просмотром телевизора.
Она ведет серое, скучное и унылое в своей беспросветности
и бесперспективности существование, ненавидя свою работу в
магазине, своего обкуренного мужа и вообще всех вокруг. В
магазине - каждый день одно и то же, те же лица, те же покупатели,
ведь городок-то небольшой, провинциальный. Ее жизнь похожа
на бег по кругу уже начинающей уставать лошадки.
Приход на работу в магазин некоего двадцатидвухлетнего
Холдена (Джейк Гилленхал) вытряхивает ее из спячки. Молодой
парень, мнящий себя непонятым писателем, окружен, естественно,
ореолом романтизма и "интересности", что резко отличает его
от привычной Жюстин среды. Между ними постепенно начинается
роман, к которому психологически молодая женщина готова не
была. Уж слишком она страдает от осознания вины перед постоянно
обкуренным мужем и беспрерывно занимается самокопанием. А
роман с писателем - неврастеником всем этим "приятным" занятиям
способствует в огромной степени.
Этот роман становится ошибкой Жюстин.
Он приведет к целой цепи взаимосвязанных неприятных событий,
начиная от принуждения к сожительству со стороны друга мужа,
"застукавшего" ее с любовником, истерик писателя, его ревности,
слежки за ней и кражи им денег из магазина, ее беременности
и некоторых других мерзких последствий обыкновенного прелюбодеяния.
Весь этот тягучий хаос чувств и событий приводит только к
ненужным трагедиям. Но никоим образом не меняет сути жизни
Жюстин. Короче говоря, мечты Жюстин о другом городе, о другой
работе и других мужьях заканчиваются рождением ребенка и жизнью
с тем же мужем. И для чего весь этот кошмар?
Любовник Жюстин оказывается не лучшим
средством от депрессии, ее проблем с мужем или с собственной
жизнью. Да еще такой "тронутый" писатель, чьи герои кончают
жизнь самоубийством. Протест Жюстин против окружающей действительности
вылился в трагический адюльтер и бурю в стакане воды ее жизни.
Но не привел к тому, чтобы ее единственная жизнь превратилась
в полноводную быструю реку. Берега ее существования теперь
уже навсегда заросли осокой, прибрежные воды подернулись тиной
с квакающими лягушками. Болото - ее удел. Отныне и навсегда.
Ибо с одной стороны - чувство вины перед мужем за связь, за
кошмарную судьбу Холдена - со второй, некоторые другие неприятные
воспоминания и вранье никогда ее не отпустят из своих липких
тенет.
Сценарий скучен и перегружен диалогами,
хотя сама задумка - хороша, и из нее можно было сделать отличный
социальный и человеческий протест. Но не сложилось. Эта мелодрама
- откровенное занудство, в котором в собственной глупости,
как в бассейне с морской водой, с удовольствием плавают действующие
лица. Тягомотина, скудость и мелочность чувств героев, их
асоциальность, пошлость и вульгарность их жизни, серость обыденности
превращают просмотр картины в сущее наказание. Господь Бог
явно отвлекся, наверное, райскую птичку увидел, когда раздавал
способности, и отказал Дженнифер Энистон даже в зачатках драматического
таланта, без чего ее героиня оказалась, что называется "без
лица". Соответственно, и мелодрама - тоже. Не тратьте время
впустую, этот DVD- диск вообще не заслуживает внимания.
Наталья Хральцова
10.02.2004г.