В Голливуде уже есть молодые актерские
имена, появление которых в титрах свидетельствует, что фильм
будет удачный. К этим молодым актерам явно относится Вин Дизель,
которому присуща своя, особая, харизма, свой грубоватый шарм
сильного и уверенного в себе мужчины.
Но все по порядку. Приключенческий триллер
"Одиночка" захватывает ваше внимание с первых же кадров. Избитая
тема - борьба с наркомафией - облечена в интересный сюжет,
в котором просчитывается только одно. А именно то, что полицейский
Шон Веттер (Вин Дизель) постарается не только отомстить за
смерть жены, но и уничтожить жестокого наркодельца по прозвищу
"Дьявол".
Паны дерутся - у холопов чубы трещат.
Отличная поговорка, прекрасно иллюстрирующая ситуацию, возникающую
при переделе рынков сбыта чего бы то ни было, сфер влияния
и захват чужих лакомых кусков. Наркоделец Мемо пойман усилиями
Шона и заключен в тюрьму, но поток наркотиков в Калифорнию
из Мексики не прекращен. Место Мемо на уже поделенной территории
сбыта наркотиков захватывает некто, кто оставляет после себя
страшные кровавые метки с подписью "Дьявол". Его метод - кровь
и смерть, в том числе "шестерок", работающих на Мемо, и ни
в чем не повинных рабов на его же наркозаводах. Шон своим
активным противодействием начинает мешать "Дьяволу", и на
него и его жену совершается покушение.
Давно не видела такого отличного, динамичного
и интересного приключенческого триллера. Ведь не секрет, что
сценарий - это еще не фильм. Как подан материал режиссером,
как сыгран актерами, правильное распределение внутреннего
пространства, когда сцены с поединками, перестрелками и взрывами
не превалируют, а дополняют, оттеняют сам сценарий - от этого
зависит, получился ли фильм, в конце концов, или нет. Иной
раз смотришь картину, а там стреляют, стреляют, стреляют,
и никакого внятного развития действия, все бессмысленно и
сумбурно. Здесь - нет. Действие развивается быстро, события
сменяют друг друга, причем каждое из событий имеет свою собственную
внутреннюю логику, увязанную со сценарием в целом. Спецэффекты,
без которых не может уже обойтись сегодня развлекательное
кино, сделаны не просто на уровне, когда слышны мельчайшие
детали упруго-хлесткого удара пули о стекло и звона разлетающегося
стекла. Спецэффекты, что называется, строго дозированы, они
не перегружают звук в картине вообще.
Что касается Вина Дизеля, то он, как всегда,
играет неординарную, сильную личность, способную противостоять
жизненным коллизиям, имеющую собственные критерии справедливости
и мужского благородства. Сложно, конечно, говорить об ангельской
чистоте его помыслов, поскольку Шон на практике реализует
"право на убийство" тех, кого считает своими врагами. Но с
волками жить - по-волчьи выть. Вряд ли люди, для которых человеческая
жизнь ничего не значит, воспримут как равного и сильного партнера
того, кто дорожит чужой жизнью и не готов убить врага. Переговоры
и психоанализ тут бессмысленны. Что и доказал герой Вина Дизеля.
В целом, отличный приключенческий триллер, который по праву
займет свое место в домашней коллекции DVD - дисков любителей
острого и взрывоопасного кино.
Наталья Хральцова
01.06.2004г.