Бандиты и "грязный" полицейский отлично
поживились бы, если бы не случайная встреча белого полицейского
Хэнка Рафферти (Стив Зан) и афроамериканца, выгнанного из
академии, Эрла Монтгомери (Мартин Лоуренс). Так сложилось,
что Хэнк долгое время свое знакомство с Эрлом явно не считал
для себя большой удачей.
У каждого бывает черная полоса в жизни.
Неприятности Хэнка начались с того момента, когда при нападении
на склад был убит его напарник. Удача взмахнула крылом и отправилась,
похоже, то ли в отпуск, то ли просто отвлеклась на свои дела,
забыв об обычных смертных. Хэнк повстречался с Монтгомери
в тот несчастливый миг, когда шмелю было угодно, как в сказке
о царе Салтане, укусить страдающего от аллергии на укусы Эрла.
А любознательный гражданин заснял пикантное видео, как полицейский,
размахивая дубинкой, избивает афроамериканца. Распухшее лицо
Монтгомери и закрытый опухолью глаз стали свидетельством жестокого
отношения белого полицейского к несчастному представителю
другой расы. "Расизм" был наказан, и Хэнк познакомился с исправительным
заведением, правда, с обратной стороны решетки, на срок 6
месяцев. А далее - разжалование, уход любимой девушки и вообще
полная катастрофа. А ведь надо еще найти убийц своего напарника...
И под ногами без конца болтается Монтгомери, ставший ходячей
бедой для Хэнка.
Бешенство преследований, безумная скорость
стрельбы, взрывы и изрешеченные пулями автомашины - таковы
реалии повседневной и "трудной" работы агентов национальной
безопасности. Отличный комедийный боевик, с забавными политкорректностями
и реверансами в сторону взаимоотношений белых граждан и афроамериканцев.
Правда, как мне показалось, агрессивные и раскованные потомки
бывших рабов не столь уж и безобидны. Действие развивается
стремительно, интрига "петляет" из стороны в сторону, усложняясь
и распадаясь на параллельные сюжетные линии, которые потом,
как рукава реки, сливаются в единый бурный поток, чье предназначение
- развлечь и рассмешить зрителя. Отсюда - ирония и сарказм,
забавные приключения Хэнка и Эрла, которые, в конце концов,
становятся напарниками, отличные трюки и спецэффекты, вносящие
свою изюминку в зрелищность картины. Практически беспрерывная
стрельба из разных видов оружия, как заградительный огонь,
становится полноправным действующим сюжетным элементом этого
боевика, когда в воздухе только и летают, что продырявленные
куски, клочья и кусочки. Несомненного зрительского внимания
заслуживает головокружительный кульбит фургона с моста на
баржу с мусором (получилась, прямо-таки, яркая метафора -
"мусора" в мусоре). Да и автомобилей американцам, как всегда,
не жалко: на кладбище машин двое друзей разъезжают по крышам
машин, стоящих рядами, как по шоссе, хотя и с колдобинами
и ухабами. Да и подожгли и взорвали автомобилей немало, не
пожалели старья.
Седому порочному красавцу Эрику Робертсу
досталась роль главного бандита Нэша, с которой он, столько
переигравший негодяев, справился бы и с закрытыми глазами.
Мартин Лоуренс, как и все его собратья по крови, отличается
особой пластичностью, несомненным комедийным талантом, раскованностью,
иногда граничащей с наглостью, но не переходящей эту хрупкую
грань. Его герой Эрл, несомненно, более ярок и выпукл, чем,
скажем Хэнк в исполнении Стива Зана. По сравнению с игрой
Лоуренса персонаж Стива Зана выглядит как-то бледновато и
немного глуповато, хотя, возможно, так и было задумано. Но,
как бы там ни было, задача - достигнута, убийцы - пойманы,
предатель - наказан, что еще остается пожелать зрителю? Конечно,
приятного просмотра!
Наталья Хральцова
15.06.2004г.