В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2003
/
2003
V A 2.35
S 1.33
A E 5.1
S

 

                   
6 / 10

 

 

 

Phone Booth / Телефонная будка

  • В ролях: Colin Farrell, Kiefer Sutherland, ...
  • Директор: Joel Schumacher
  • Формат: Color, Closed-captioned, Widescreen anamorphic - 2.35:1 & Full Screen (Standard) - 1.33:1
  • Звук: English (Dolby Digital 5.1)
  • Аудитория: R - Not for sale to persons under age 18
  • Студия: Twentieth Century Fox Home Video
  • Дата выхода на экран: April 4, 2003
  • Дата выхода DVD: July 8, 2003
  • Время: 81 minutes

Часто ли мы лжем в повседневной жизни своим близким, друзьям, коллегам? Судя по всему, достаточно часто. Мелкая и крупная ложь окружает нас, опутывает своей липкой паутиной, заставляя громоздить одну неправду на другую. И происходит это по разным причинам.

Во-первых, мы все хотим выглядеть богаче, удачливее и счастливее, чем это есть на самом деле. Чтобы с нами хотели иметь дело те, кто кажется нам еще более богатым, удачливым и счастливым. Ответьте себе честно, будете ли вы вести дела или просто общаться с тем, кого вы сочтете неудачником или нищим, то есть, человеком, по сути стоящим на нижней ступеньке социальной лестницы? Как правило, нет. Опять же потому, что мы все хотим повышать, а не понижать свой социальный статус. В собственных глазах, и, что еще важнее, в глазах других. Это то, что в российской жизни получило распространенное название "понты". Ради социального статуса мы общаемся только с нужными людьми, заводим только нужные знакомства, зачастую стараясь показать при этом, что наш уровень в социуме выше, чем есть на самом деле, стараясь заинтересовать собой "нужных" нам людей. Мы старательно просеиваем свое окружение, чтобы при случае "блеснуть" громкой фамилией и подчеркнуть свою близость к сильным мира сего. Причем, вне зависимости, что это за сфера деятельности: шоу-бизнес, просто бизнес, или политика. Эта иллюзия близости придает нам уверенность в своих силах и повышает наши дивиденды в глазах других. Отсюда - подержанные иномарки, фальшивые драгоценности, фальшивые бренды дорогой одежды, часов, обуви и других аксессуаров красивой и успешной жизни, если нет денег на подлинную роскошь.

Во-вторых, мы все хотим иметь свою частную жизнь, о которой не знают жены и мужья, которая является компенсацией за что-то очень важное, недостающее в нашей обыденной жизни, и о которой нам не надо было бы отчитываться перед близкими. Это - наше эго, которое мы тешим, холим и лелеем, наша иллюзия свободы в, увы, несвободном мире.

За все иллюзии рано или поздно приходится расплачиваться. Это - непреложный закон жизни, который постигается всеми. Кем-то - раньше, кем-то - позже. И представьте себе свой собственный ужас, если вдруг найдется человек, который тем или иным способом окажется в курсе вашей истинной жизни, глубоко спрятанной в тени всепоглощающей лжи. Именно в такой ситуации оказался Стью Шепард (Колин Фаррелл), мелкий деятель шоу-бизнеса.

В развитии цивилизации есть один большой недостаток: возможность контроля над жизнью других людей. Стью, чтобы не "засвечивать" перед женой номера телефонов других женщин по счетам за свой мобильный телефон, пользовался для этой цели обычной городской телефонной будкой. И однажды внезапно этот телефон зазвонил. Сняв трубку, Стью оказался заложником желаний человека, который знал, казалось, о нем все. И хотел, чтобы о его лживой двойной жизни узнала не только жена, но и весь Нью-Йорк. Этот вкрадчивый голос маньяка заставил Стью ему повиноваться. Ибо цена повиновения была одна - жизнь его любимой жены и его самого.

Сложный психологический триллер "Телефонная будка" заставляет зрителя напряженно следить за развитием событий. Стью, просто "привязанный" к телефонной будке, не может покинуть ее без разрешения "голоса" в телефоне, продемонстрировавшего несчастному лгунишке свои технические возможности и меткость снайпера. Окровавленный, не имеющий возможности положить трубку, Стью вертится, как уж на сковородке, пытаясь спастись от всевидящего ока, остающегося для заложника невидимым. Вокруг будки собирается полиция, специальное подразделение, толпятся журналисты с телекамерами. Стью становится героем новостей, но его главной задачей по-прежнему является сохранение жизни любимой жене.

Мы привыкли, что триллер - это безумные скорости гонок, взрывы, погони и преследования. Здесь этого нет. Есть только запутавшийся в сложных психологических коллизиях человек, которого буквально под пулями заставляют сказать о себе правду всему городу. И о своих изменах жене, и о многом другом, о чем любой нормальный человек хотел бы умолчать. Несчастный мелкий лгунишка заплатил слишком большую цену за иллюзию своей успешной жизни.

Триллер смотрится с интересом и любопытством. Это - как "детектор лжи", когда неведомый, скрытый, коварный, сильный и психопатичный собеседник определяет тебе меру наказания, берет на себя функции Бога и высшего судьи. "Голос" в телефоне сам решил наказывать за грехи. Но при этом силы оказываются слишком неравны, ибо Стью безоружен и еще не совсем подл, чтобы не испытывать угрызений совести за свою ежедневную ложь, особенно жене. Единственное, что меня немного удивило, так это то, что уж больно обман Стью мелковат для подобных испытаний, объект для мести выбран звонящим (Кифер Сазерленд) чересчур уж странновато. Есть много других людей, сотворивших гораздо более тяжелые преступления, что не мешает им, однако, спокойно и счастливо жить, и творить свои подлости и мерзости дальше. Тем не менее, по напряженности развития действия, накалу страстей, психологизму и закрученной интриге, триллер режиссера Джоэла Шумахера понравится поклонникам странного и психологически изощренного кино.

Наталья Хральцова
05.06.2004.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2004г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.