В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2002
/
2003
V A 2.35
A E 5.1
E 2.0
S E

 

                   
7 / 10

 

 

 

Pipe Dream / Воздушные замки

  • В ролях: Martin Donovan
  • Директор: John Walsh (IV)
  • Формат: Color, Closed-captioned, Dolby
  • Аудитория: R - Not for sale to persons under age 18
  • Студия: Lions Gate
  • Дата выхода на экран: January 1, 2002
  • Дата выхода DVD: June 17, 2003
  • Время: 94 minutes

Может ли водопроводчик, который чинит унитазы, биде и отлично разбирается в трубах, быть творческой личностью и страдать от того, что окружающие его воспринимают как третьесортного человека, стоящего на низшей ступени в социальной иерархии? Оказывается, может. Правда, до конца насчет творческой личности и водопроводчика я не уверена, исходя из повседневной российской действительности, но если предположить, что, к примеру, профессия дворника в советское время была востребована среди свободолюбивой богемы, особенно поэтов, возможно, такие аномалии и встречаются. Но это так, лирическое отступление. Тем более что и фильм - американский.

Короче говоря, живет такой простой американский водопроводчик Дэвид (Мартин Донован), ходит по клиентам, чистит им унитазы, устанавливает сногсшибательные души в ванных и вообще приходит по первому зову, если что не работает. Но потом случается казус. Переспав с девушкой, он утром слышит, как она по телефону страдает, что он - обслуживающий персонал, водопроводчик. Мол, не представляет и не знает, что это на нее нашло, спать с таким типом. Ведь она - сценаристка, и как раз заканчивает писать сценарий фильма. И вот тут-то все и начинается. Задело Дэвида за живое, что он в глазах окружающих - никто, и звать его никак, человек самого последнего сорта, обслуга, пустое место, с которым и переспать-то стыдно. И он предлагает своему приятелю афроамериканцу Эр Джи, менеджеру по кастингу актеров, подобрать актеров для участия в съемках нового фильма, режиссером которого будет он, Дэвид. Короче, он хочет сотворить мистификацию, чтобы в глазах девушек начал мелькать хоть какой-нибудь интерес при виде режиссера, а не водопроводчика Дэвида. А чтобы мистификация удалась, Эр Джи (Кевин Кэрролл) придумывает ему псевдоним, соединив в одно куски известных фамилий. А где взять сценарий? Конечно, украсть у той девицы, сценаристки, что так мучилась, что переспала с ним. Куски сценария украдены, вокруг фильма хитрый и знающий свое дело Эр Джи закручивает интригу, делает грамотный пиар, изменяет название. Весь мир кино начинает интересоваться и режиссером, и фильмом, вокруг которых распространяется масса слухов. Но обман на этом не заканчивается, так как для производства фильма все-таки нужен полный сценарий, и к съемкам друзья вынуждены привлечь настоящего автора уже получившей огромную популярность в кинематографической среде картины. Сценаристка, конечно, соглашается, но водопроводчику и самому приходится играть роль режиссера.

Но если отбросить иронию, то романтическая мелодрама "Воздушные замки" оказывается глубже, чем может показаться на первый или поверхностный взгляд. Этот фильм - о том, что для окружающих нас людей существуют только внешние, социальные атрибуты человека. Как правило, люди стремятся общаться и проявляют повышенное внимание только к успешным личностям, облеченным властью, богатством, должностью, известностью или популярностью. Никому не интересен "маленький" человечек, его мысли и желания, например, обычный водопроводчик. Никто не видит, да и не желает видеть его истинную сущность, понять его, никто даже не пытается заглянуть в его душу. Никто не смотрит на внешность почтальона, только если не видит его часто, не удостаивает вниманием консьержа, рядового продавца, только если он нас не обсчитал, не нахамил, портье в гостинице или официанта. Они все - всего лишь обслуживающий персонал, самая низшая ступень общества, которая не стоит времени и внимания. Но многие талантливые люди, добившиеся известности, богатства, занимающие самые высокие ступеньки лестницы в негласном табеле о рангах, сами когда-то начинали с этих, столь презираемых всеми, низших ступеней, но это уже давно предано забвению в ярких лучах популярности, и их взлет как нельзя лучше свидетельствует об их таланте, настойчивости в достижении цели. И именно их внимание, расположение, кивок головы или даже дружбу окружающие теперь пытаются снискать, во что бы то ни стало, ибо это косвенно свидетельствует и об их успешности и их положении в обществе, коль скоро они смогли оказаться рядом, прикоснуться и погреться в лучах чужой известности, славы, богатства. О, люди жаждут такой дружбы, жаждут этого благословенного отсвета чужой успешности, который падет и на них и изменит их собственный статус.

Так получилось и у Дэвида. Как только обман случайно раскрылся, и все узнали, что он - просто водопроводчик, а не талантливый режиссер, чья личность и чей фильм вызвали столько слухов, пересудов и сплетен, вокруг него быстренько оказался вакуум. Хотя на поверку он оказался не так уж и плох, только сценаристка, ставшая его настоящей любовью, нарушила стену молчания и вернула его на съемочную площадку.

Мелодрама смотрится на едином дыхании, чему способствует и легкая, очень светлая музыка. Хотя фильм насыщен социальными, философскими, психологическими проблемами и эмоциональными переживаниями персонажей, этого совершенно не чувствуется, все существует в подтексте, без назидательности и давления на восприятие зрителя. Все разрешается, как бы само собой, изящно и непринужденно. И зритель, в который раз, не устает восхищаться созидающей силой настоящей любви, для которой не существует социальных условностей, не существует преград, и которая одна способна видеть душу.

Наталья Хральцова
24.08.2004г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2004г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.