На вопрос: "Как украсть миллион?" можно
найти ответ в фильме "Сексуальная тварь". Оригинальный, и
что важнее, неординарный способ ограбления некоего финансового
заведения, оснащенного наисовременнейшей системой сигнализации,
показан в этом боевике с изрядной примесью психологического
триллера. Только вся мощь современной техники оказалась бессильной
против криминальной фантазии и изощренного ума преступников,
отточенного в многочисленных кражах со взломами. Вот так,
техника - техникой, но ведь ее создал человек. И раз один
- создал, другой найдет и пути для ее блокирования. Один -
ноль в пользу человеческого разума.
А вообще, кроме ограбления, фильм о страстях,
в том числе и пагубных, конечно. О дружбе, предательстве и
любви. О том, что будет, если культ грубой физической силы
возвести в ранг мерила мужской доблести и считать, что все
позволено, и все сойдет с рук, а если что-то и не позволено,
то мы это позволим себе сами. О вседозволенности, о том, что
будет, если постоянно оскорблять и унижать человеческое достоинство.
И что может произойти в качестве ответной реакции. О том,
что даже среди вроде бы закоренелых преступников встречаются
личности, жаждущие совсем удалиться от дел и наслаждаться
плодами своих нелегких трудов, то есть - всеми благами цивилизации,
бездельем и ярким, жарким солнцем чувственной Испании. Безделье
у собственного бассейна - вещь, безусловно, прекрасная, если
есть, на что бездельничать. Но у Гэла (Рэй Уинстон), как видим,
кое-что было в загашнике.
Трудоголизм явно не относится к положительной
стороне личности Гэла. Прошлое в холодной Англии наполняет
его душу смутными и тревожащими воспоминаниями о своей "работе",
о холодной, серой, мокрой, тусклой стране, наполненной снобами.
В Испании, в стране, где безраздельно господствуют жара и
солнце, ему гораздо удобнее. Любимая жена, уютный дом, опять
же, любимый открытый бассейн, который в холодной Англии и
представить себе невозможно, бр-р-р-р, друзья и ... некая
тайна, объединяющая их всех. Но все становится ясно, и все
меняется, когда появляется мерзкий и гнусный Дон (Бен Кингсли).
Боевик сделан в современной "рвано-рубленной"
манере повествования. Нарочито "рубленный" музыкальный ритм
отлично сочетается и подчеркивается таким же нарочито "рваным"
отрывочным ходом развития действия. В унисон с таким "рваным"
фоном звучат так же отрывочные фразы диалогов героев, не очень
одаренных способностями распространенно и в литературной форме
выражать свои мысли. Но, собственно, и распространять-то нечего.
У Дона, например, не только фразы коротко и крупно порубленные,
но и сами мысли куцые. Кроме того, любые изыски и словесные
излишества явно не в его стиле жизни и общения с другими людьми.
Наглость, беспредельная грубость и цинизм в этом персонаже
сознательно культивированы и утрированы до гротеска. Начальный
словесный поединок с применением грубой физической силы, в
который вступает Дон, постепенно трансформируется от психологического
противостояния героев друг другу до открытых военных действий.
Боевик совсем не плох, хотя в нем и отсутствует
тот динамизм развивающегося действия, который характерен для
этого жанра. Динамизм есть, но он существует за счет, собственно,
рвано-отрывистой манеры повествования. В общем, этот фильм
и фильмом назвать как-то не получается, скорее, "оригинальная
стильная штучка", в которой герои наслаждаются жизнью, солнцем
и блаженством, принимая солнечные ванны у шикарного бассейна,
как-то между делом совершив убийство и ограбление. А жизнь
с деньгами, в расцвете сил, с красивыми женщинами и на покое
так прекрасна...
Наталья Хральцова
17.07.2003г.