В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2002
/
2003
V A 2.35
S 1.33
A E 5.1
E 2.0
E 6.1
S E

 

                   
7 / 10

 

 

 

Simone / Симона

  • В ролях: Al Pacino, Catherine Keener, ...
  • Директор: Andrew Niccol
  • Формат: Color, Closed-captioned, Widescreen anamorphic - 2.35:1 & Full Screen (Standard) - 1.33:1
  • Звук: English (Dolby Digital 5.1), English (Dolby Digital 6.1 EX), English (Dolby Digital 2.0 Surround)
  • Субтитры: English
  • Аудитория: PG-13
  • Студия: Warner Home Video
  • Дата выхода на экран: August 23, 2002
  • Дата выхода DVD: January 21, 2003
  • Время: 117 minutes

Взаимоотношения Пигмалиона и Галатеи - вечная тема искусства, будь то скульптура, живопись или кино. А правда искусства кино - иллюзия, обман, миф, мода, реклама, порождающие любовь или ненависть толпы. Хотя, на самом деле, правда, какая она есть бес прикрас, действительность без ретуши, на поверку оказывается никому не нужна. Толпа не хочет правды. Ей нужен кумир, миф, нужен вымысел. И неважно, какими средствами он создан.

Немолодой режиссер Виктор Тарански (Аль Пачино) переживает не лучшее время в своей жизни и творческой карьере. От него ушла жена, его фильмы проваливаются в прокате, актриса Никола Андерс (Вайнона Райдер), закатив "звездную" истерику, бросает съемочную площадку на середине фильма. Бывшая жена, руководитель студии, увольняет его с работы. Впереди Виктору светит очередная неудача. Неожиданная помощь разочаровавшемуся Виктору приходит от талантливого программиста Хэнка, создавшего уникальную компьютерную систему. Умирающий Хэнк оставляет Виктору весьма своеобразное наследство.

С помощью разработки Хэнка в области компьютерных технологий Виктор создает идеальную виртуальную актрису Симону (Рэйчел Робертс). Теперь уже режиссеру не надо унижаться и выполнять малейшие идиотские капризы стервозных звезд, не надо зависеть от их желаний и настроений. Симона красива, обаятельна, талантлива, добра и не капризна, сплошное физическое и духовное совершенство. Да и какой же ей быть еще, ведь она - творение Пигмалиона Виктора Тарански, отражение его творческой интуиции и таланта, воплощенное в виртуальности. Симона - его Галатея, его талантливая иллюзия, сотканная из улыбок, жестов, взглядов, строения тела великих актрис прошлого, чье поведение зависит только от создателя. Для зрителей она - тайна и воплощение секретности, ее никто не видит, не может к ней прикоснуться, поговорить с ней, запечатлеть фотографию, что еще больше подогревает интерес к ней журналистов и публики. Фильмы с ее участием становятся кассовыми, толпа неистовствует и рукоплещет таинственной и прекрасной Незнакомке, улыбающейся с экрана.

Чем больше растет ее популярность и популярность фильмов Виктора с ее участием, тем сильнее желание журналистов разгадать ее секрет. Как всегда, все средства хороши, но Виктору до поры до времени удается ото всех сохранять ее инкогнито. Самый ретивый журналист на самом деле - фетишист Симоны, что придает его расследованию особенное упорство, агрессию и предвзятость. Он готов обвинить Тарански в похищении актрисы, ее насильственном удержании и прочих смертных грехах, чтобы только ее увидеть, разгадать ее тайны и, по возможности, позаимствовать кое-что из нижнего белья, насладиться ароматом ее тела. Правда, тщательно скрываемый фетишизм не мешает ему в погоне за сенсацией и увеличением тиражей издания напечатать явную липу, "утку" о ее детстве с фотографиями.

Чтобы уверить весь мир в физическом существовании Симоны, Виктору приходится мобилизовать всю свою фантазию, все свое творчество, используя современные достижения компьютерных технологий и определенные меры предосторожности. Так ее голограмма на сцене стадиона убеждает тысячи зрителей, что Симона - не только талантливая актриса, но и отличная певица. Компьютерная эмуляция покорила весь мир. Но вместо того, чтобы наслаждаться жизнью и популярностью своих фильмов, реализацией своих творческих способностей, режиссер впадает в депрессию и страдает. Его Галатея постепенно начинает властвовать над своим Пигмалионом и жить собственной жизнью. Чтобы скомпрометировать ее, из олицетворения добродетели режиссер делает ее вульгарной и хамоватой особой с плохими манерами, но журналисты единодушно заключают, что она - не такая, как все звезды, она отличается от других. Симона входит в моду, и теперь может вытворять вообще все, что угодно. Мир обманут, но он никогда не признается в этом, даже самому себе.

Что же есть кино и сама жизнь, как не великая иллюзия, эмуляция человеческой природы, миф, сотворенный талантливым манипулятором, обман, возведенный в категорию общественной моды и общественной добродетели, ярмарка тщеславия, приносящая огромные доходы. Вокруг Виктора - вакуум, все с удовольствием шпионят за ним, все хотят только одного - лицезреть своего кумира Симону! Но стоило режиссеру уничтожить программу и объявить на весь мир, что Симона умерла, как толпа набрасывается на него и обвиняет в убийстве. Окружающий мир пытается раздавить его, топит так же усердно, как раньше превозносил его. И только его дочери удается вывести игру на новый уровень.

Общество жаждет мифов, и само творит своих манипуляторов и мистификаторов, неотъемлемой частью которых являются СМИ. Экран, популярность, фильмы, награждения - лишь парадный подъезд огромного института киноиндустрии, скрывающий по другую сторону экрана интриги, зависть, шпионаж друг за другом, всеобщую продажность. Современные компьютерные технологии открывают перед теми, кто ими владеет, неограниченные возможности манипулирования общественным сознанием, и в искусстве, и в политике, и в моде, вообще в жизни. Но толпа никогда не позволит развенчать своих кумиров, она раздавит тех, кто попытается сказать ей правду. И хорошо, если эта правда будет касаться всего лишь виртуальной актрисы, на самом деле являющейся цифровой комбинацией 0 и 1.

Аль Пачино сыграл свою роль просто гениально. Его герой - настоящий художник, пытающийся снимать хорошие и добрые фильмы, который затеял эту мистификацию только с одной целью - реализовать свои идеи, которые оказались невостребованы в условиях тотальной коммерциализации общества. И это видится еще обостреннее в благополучном с виду финале, который разработан при содействии его жены, профессионального продавца кинопродукции.

Наталья Хральцова
19.12.2003г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2003г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.