В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2002
/
2003
V A 2.35
A E 5.1
F 2.0
E 2.0
S 2.0
S E S

 

                   
8 / 10

 

 

 

Solaris / Солярис

  • В ролях: George Clooney, Natascha McElhone, ...
  • Директор: Steven Soderbergh
  • Формат: Color, Closed-captioned, Widescreen anamorphic - 2.35:1
  • Звук: English (Dolby Digital 5.1), English (Dolby Digital 2.0 Surround), French (Dolby Digital 2.0 Surround), Spanish (Dolby Digital 2.0 Surround)
  • Субтитры: English, Spanish
  • Аудитория: PG-13
  • Студия: Twentieth Century Fox Home Video
  • Дата выхода на экран: November 27, 2002
  • Дата выхода DVD: July 29, 2003
  • Время: 99 minutes

Фильм снят режиссером Стивеном Содербергом по роману Станислава Лема, это - римейк картины мэтра отечественного кино, режиссера Андрея Тарковского.

Хотели бы вы наяву вновь столкнуться со своими близкими, которые покинули этот мир? Хотели бы вы досказать недосказанное, объясниться лишний раз в любви, подарить больше тепла, уделить больше внимания, изменить прошлое, или вообще начать сначала свою историю любви? И при этом не потерять себя, не сойти с ума, а обрести самого себя в новом пространстве...

Мертвые люди - наги...
Что есть любовь, и что есть смерть? Как соотносятся разум и Божественное начало? Как память о любви, о прошлой жизни, как сама любовь сопрягаются с Вечностью? И, наконец, в чем смысл существования? И есть ли место, где разлученные смертью возлюбленные смогут соединиться навсегда и быть счастливы?

Да, вопросов многовато будет. Но, собственно, для того и существует жанр философского фантастического триллера, чтобы хотя бы попытаться найти ответ.

Психолог Крис Кельвин (Джордж Клуни) получает видеопросьбу немедленно вылететь на межпланетную станцию в районе Соляриса, где происходит что-то непонятное. Связь со станцией потеряна, системы контроля выключены. Крис получает задание добраться до станции и уговорить экипаж вернуться обратно. Кельвин находит в живых двух членов экипажа, остальные свели счеты с жизнью. Те, кто живы, ведут себя явно неадекватно и странно. Кроме того, на станции Крис замечает маленького мальчика, которого явно раньше не было в наличии. Это - один из "гостей", как их прозвала доктор Гордон. Сама она тоже явно находится в состоянии маниакальной депрессии и развивающихся фобий (страхов). Совершенно очевидно, что на станции что-то не ладно, но, до тех пор, пока Крис не испытает "это" на себе, у него не получится разговора с сотрудниками станции. Все дело в том, что под воздействием Соляриса оживают мертвые, близкие тех, кто находится на станции. Умершие приходят "в гости", материализуясь из ниоткуда, в том виде, возрасте и такими, какими они хранятся в памяти людей. Точно так приходит к Крису и его умершая любимая жена, Рейа (Наташа МакЭлхон), покончившая жизнь самоубийством.

...Возлюбленные будут утрачены, а любовь - нет,
И смерть над ними не властна...
Так кто же они, эти "гости"? Люди или нечто другое, порождение иного разума? Может быть, это - только копии людей, часть Соляриса? Или это - просто зеркало, отражение части сознания? И насколько нравственно их уничтожать, если "гости" могут манипулировать сознанием и поведением людей? К тому же, "гостья" Рейя осознает, что она - не цельная личность, что она склонна к самоубийству, так как такой ее запомнил Крис. Крис хочет исправить свою ошибку, приведшую к трагическому финалу, но Рейя понимает, что вместе они не могут жить ни на Земле, ни на станции. Так что же выбрать Крису: вернуться на Землю без любви или попытаться изменить сегодняшний день?

Картина представляет собой практически сплошные диалоги, исполненные глубинного философского и теологического содержания, в которых ведутся разговоры о Вечности, Разуме и Боге как самоценных категориях. Солярис показан, как живая планета, которая не только продуцирует "гостей", но и может активно воздействовать на станцию.

Кроме диалогов, категория цвета так же является самостоятельным сюжетообразующим элементом, приемом, используемым Стивеном Содербергом. Прошлое Криса - это цветной мир, окрашенный в теплые желто-охристо-коричневые тона. Его настоящее - напряжение, холод темно-синего и темно-голубого, прорезанный белым светом. В сопряжении этих двух цветовых пространств и развивается действие, хотя и достаточно неторопливо. Но когда начинается в его воспоминаниях разрушение прошлого, когда взаимоотношения между ним и Рейей усложняются, тогда и в прошлом появляются пятна синего, как своеобразные предвестники его настоящего. Например, Рейя встречает друзей Криса в синем платье цвета "электрик", хотя до этого она предпочитала теплые неинтенсивные тона. Cиний же цвет ее одежды мы видим и в эпизоде их ссоры, приведшей к трагедии. Изменяется и цвет, излучаемый Солярисом. Вначале - это сине-голубая с белым планета в черноте Вселенной, затем белый цвет постепенно розовеет, голубой тоже постепенно замещается насыщенно-розовым. Насыщенно-розовый, в свою очередь, становится все ярче, постепенно сменяясь на красный, акцентируя внимание и персонажей, и зрителей на возрастании агрессивности планеты. И в финале - активный красный с желтым, как взрыв, завершает динамику цвета Соляриса.

Настоящая любовь оказывается неподвластна времени и Вечности, в отличие от бренности тела. Крис и Рейа обрели друг друга где-то в своем собственном, параллельном мире, где ничто уже не имеет значения, кроме них самих. И теперь могут начать все сначала.

Наталья Хральцова
14.08.2003г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2003г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.