В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2000
/
2001
V A 2.35
A E 5.1
F 2.0
S E S F

 

                   
8 / 10

 

 

 

Sweet Home Alabama / Стильная штучка

  • В ролях: Reese Witherspoon, Josh Lucas, Patrick Dempsey...
  • Директор: Andy Tennant
  • Формат: Color, Closed-captioned, Widescreen anamorphic - 2.35:1
  • Звук: English (Dolby Digital 5.1), French
  • Аудитория: PG-13
  • Студия: Buena Vista Home Entertainment
  • Дата выхода на экран: September 27, 2002
  • Дата выхода DVD: February 4, 2003
  • Время: 109 minutes

Счастье - странная вещь: когда им обладаешь, то совсем не замечаешь этого, но стоит ему исчезнуть - как можно хвататься за голову и кричать: "Боже мой, а ведь я была счастлива!" Так примерно и происходит с Мелани, которую сыграла Риз Уизерспун.

Мелани, спасаясь от собственных семейных неурядиц и разборок с родителями, уезжает из родной Алабамы в огромный Нью-Йорк, где становится дизайнером одежды. Она, как светлячок из ее детства, смело полетела на огонь большого города, не зная, что ее там ожидает, не боясь обжечь свои крылышки. У Мелани появляется блестящий жених Эндрю, сын мэра, вернее, "мэрши" Нью-Йорка. Эндрю (Патрик Дэмпси) готов жениться на привлекательной блондинке, старательно сохраняющей в Нью-Йорка свое семейное инкогнито, но для того, чтобы выйти замуж, сначала Мэл надо .... развестись. В родной Алабаме. Путешествие в детство, ожившее прошлое и воспоминания переворачивают душу Мэл, так и не забывшую первого мужа. Трогательно и мелодраматично.

Не могу сказать, чтобы эта романтическая комедия мне понравилась. Даже рассуждая о своих впечатлениях, так сказать "послевкусии" фильма, как дегустируемого вина, сложно не впасть в банальности. Или в крайности. Например, можно напыщенно и долго рассуждать о том, что первая, а тем паче, детская любовь - самое сильное чувство, которое наложило свой эмоциональный отпечаток на всю ее последующую жизнь. Поэтому Мэлани отвергла ухаживания идеального Эндрю, состоятельного, терпеливого, корректного, щедрого, покладистого и т.д., и не смогла развестись с Джейком Перри (Джош Лукас), первым мужем. Первый поцелуй в 10 лет с Джейком перевесил все чувства к другим мужчинам на всю жизнь. Нежизненно и нелогично. Детская любовь и ранние браки чаще распадаются, нежели сохраняются в своем первозданном, так сказать, виде. Мне могут возразить, а как же люди, прожившие 30 и более лет? Не спорю. Если при этом они сохраняют трогательные отношения друг с другом, а не брак из-за денег или из-за детей. Это - уже не семья. Это - вынужденное сосуществование.

Можно со снобизмом порассуждать на тему: "Жизнь в столице и провинциалы". Раскрыть ее в том аспекте, что в столице при удачном стечении обстоятельств смазливая девушка из захолустья может попытать счастья и "оторвать" богатого и перспективного мужа, забросить подальше детские воспоминания и вовсю наслаждаться жизнью, деньгами и возможностями мужа и его семьи. Удача предоставила такой шанс Мэл, который не всегда выпадает другим. Мама Эндрю, будучи мэром, тщательно готовила карьеру сына, дабы он смог победить на президентских выборах. Представляете? Мэл могла сделать бешеный скачок из зачуханной Алабамы, с убогостью, скукой и серостью провинциальной жизни - если не прямо в потенциальные хозяйки Белого Дома, то точно туда, где есть деньги, светская жизнь, собственное ранчо или вилла, самолет и такие возможности, о которых мы даже не знаем, потому и описать не в состоянии. И все это отдать за детскую любовь с десятилетнего возраста в далекой Алабаме. Такое возможно, но только не в двадцать с хвостиком лет, а в среднем возрасте, окончательно возненавидев опостылевшего мужа, вечно пьяного и таскающегося по бесконечным бабам. Но Эндрю - настолько идеален, что таких мужчин просто не бывает. Отказаться от влюбленного богатого примерного мужчины, осыпающего ее розами и дарящего гигантские бриллианты? При том, что первый муж - любитель выпить и полный неудачник, так что даже намек на его социальное или материальное сравнение с Эндрю и вовсе смешон. Тоже нелогично и натянуто.

Можно порассуждать на тему творчества - очевидно, что в столичном Нью-Йорке во сто крат больше возможностей для дизайнера одежды завоевать себе имя, сделать карьеру, быть модным, узнаваемым и заработать состояние, нежели чем в глухой Алабаме, где жизнь затихает к девяти часам вечера. Но для Мэлани, и это становится понятно из ее выбора, столичная жизнь не настолько привлекательна, да и свое творчество в том числе, если семь лет упорной жизни в условиях жесткой конкуренции и карабканья по модной и чрезвычайно уплотненной другими именами лестнице можно выбросить, как старые брюки. И все ради детской любви. Такое возможно, но только тогда, когда творческие силы реализованы вполне, имя сделано, и можно спокойно почивать на лаврах, ну, или в том случае, если пропадает потребность в самореализации. Тоже довольно странно для возраста двадцати с хвостиком.

Короче, душа женщины - тьма египетская не только для окружающих, но и для нее самой. То есть Мелани уехала от мужа поискать себя в этой жизни, прогуляться на семь долгих лет в Нью-Йорк, попутно занимаясь дизайнерством и устройством личного счастья, а потом, вернувшись из небытия, посмотрела в красивые (на самом деле) глаза любимого, и ахнула: "Что же я делаю? Вот оно, мое посконно-исконное место, и никаких Нью-Йорков с богатыми женихами и их мамашами!" Ну, не знаю, право...

Справедливости ради хочу уточнить, что Джейк втихую пытается завоевать Мэлани, он занялся, по-моему, весьма опасным делом, чем они баловались еще в детстве - он "ловит" с помощью нехитрых приспособлений молнию во время грозы, чей разряд уходит в песок, и затем собирает получающееся из песка стекло после удара молнии. Романтично, и... глупо. На мой взгляд, романтической комедии или даже просто мелодрамы не получилось. Получилось нечто слезливо-розовое сиропное, липкое, как разлитое варенье, ожившее путешествие в детство, заслонившее собой все, где в финале Мэлани, Джейк и их друзья-родители веселятся на их свадьбе, что называется, "по-нашему, по-бразильски", как истые южане, а не столичные штучки. Все население маленького городка живет прошлым, воспоминаниями, где все знают про всех, где живут единой коммуной, а мужчины развлекаются выпивкой в барах, стрельбой и ... разыгрывают исторические костюмные битвы о гибели Конфедерации. А женщины варят варенье, рожают детей и находят в этом свое тихое счастье. Таков рецепт Мэлани....

Наталья Хральцова
27.03.2003г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2003г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.