В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
Обзоры фильмов на DVD

 

 

2001
/
2002
V A 2.35
A E 5.1
E 2.0
S

 

                   
5 / 10

 

 

 

The Void / Провал

  • В ролях: Adrian Paul, Amanda Tapping, ...
  • Директор: Gilbert M. Shilton
  • Формат: Color, Closed-captioned
  • Аудитория: R - Not for sale to persons under age 18
  • Студия: Lions Gate Home
  • Дата выхода на экран: January 1, 2001
  • Дата выхода DVD: June 25, 2002
  • Время: 90 minutes

Тщеславие ученого и научная гордыня могут иметь поистине катастрофические последствия не только для участников эксперимента, но и для человечества в целом. В страстном порыве совершить открытие или переворот в науке ученый может оказаться в плену у своего ложного посыла и недооценить опасность проводимых исследований для сохранения жизни на Земле. Именно об этом - приключенческий научно-фантастический боевик "Провал".

Как мало мы еще знаем о природе вещей, возможно, многие тайны так и останутся для нас непознанными. А упорство ученого может иметь две стороны. Одна сторона - стремление двигать науку и знания вперед, другая - настаивать на своем ошибочном решении, особенно желая получить огромные прибыли от внедрения результатов исследования в экономику. Профессор Томас Абернати (Малькольм МакДауэлл) после неудачного эксперимента, в результате которого погибли исследователи и доктор Содерстром (Френч Тикнер), через несколько лет пытается повторить попытку создания нового вида энергии с помощью теории черных дыр. Он не останавливается ни перед чем, чтобы эксперимент состоялся. Пара трупов - физика-ядерщика и слепой невинной девушки: что же будет дальше с профессором - убийцей, кто остановит его?

Неплохой научно-фантастический боевик, сделанный по всем канонам жанра. Жаль, что напряженность развития действия и интрига не дотянули до триллера. Все-таки, чего-то не хватило режиссеру Гилберту Шилтону, чтобы создать впечатляющий и необыкновенно зрелищный триллер. Ибо уж что-то, а фантастику и всякие там "научные" эксперименты Голливуд обыгрывать умеет, благо финансы позволяют. А подобные фильмы держатся на занимательности сюжета и применении компьютерных спецэффектов. В картине "Провал" вроде бы все в наличии: дочь погибшего профессора Содерстрома, Ева (Аманда Таппинг), желающая помешать профессору Абернати в осуществлении его бредовой идеи (почти идея мести, но не совсем, все-таки желание спасти мир у нее превалирует). Ее любовник, профессор Стивен Прайс (Эдриэн Пол), работающий у Абернати, которого Ева сначала просто пыталась использовать, как источник информации, а потом влюбилась и доказала ему, что именно ее расчеты верны, а идея Абернати может стать гибельной для всего мира. И приключений у "сладкой парочки" хватает, пока они доберутся до компьютеров центра "Филадайн", где и должен состояться смертельный эксперимент. Им придется ползать по трубам вентиляции, прыгать, добывать информацию, убегать от преследования и находить трупы, короче, всего понемножку. И служба безопасности центра - сущие убийцы на страже науки, которые готовы убить Стивена и Еву за то, что они пытаются сорвать исследования. Но какой-то изюминки все равно не хватает, даже эротические сцены любви Евы и Стивена не впечатляют. Хотя актеры Аманда Таппинг и Эдриэн Пол каждый сам по себе очень сексуальны. Но - в который раз, хочется крикнуть: "Не верю!" Действия героев просчитываются заранее, развитие интриги предсказуемо, что снижает уровень эмоционального зрительского восприятия. Да и появление "черной дыры", провала то есть, как спецэффекта на экране не впечатляет, хотя ее взрыв и грозит аж всей матушке-Земле. В общем, так себе, хотя и посмотреть вполне можно. Но один раз.

Наталья Хральцова
17.05.2004г.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2004г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.