В начало Rambler's Top100
Электронное
периодическое издание
Обзоры фильмов на DVD
Домашний кинотеатр своими руками
Выставки и фестивали
Новинки на DVD и региональное кодирование
Аппаратура для домашнего кинотеатра
В предыдущих выпусках
Ссылки
Редакция издания
"Bi-wiring" & "Bi-amping"

 

"Bi-wiring" & "Bi-amping" - больше проводов и усилителей мощности.

Многообразие построения Домашнего театра не ограничивается выбором усилителя и акустики, способы их подключения тоже бывают разные.

Простое подключение.

Для простого подключения акустики к усилителю Вам будет достаточно "обычного" акустического кабеля. У него должно быть достаточно большое сечение, сопоставимое с мощностью Вашего усилителя и сопротивлением колонок. Рекомендации здесь самые простые - использовать кабель известного производителя, и чем толще - тем лучше, в разумных, естественно, пределах. При мощности усилителя 100 Вт(DIN) и сопротивлении акустики 4 Ома обычно используется кабель сечением около 4 кв.мм. При большой мощности - сечение пропорционально увеличивают, при большем сопротивлении - уменьшают. Некоторые кабели вносят некоторую "окраску" в звучание системы за счет паразитной индуктивности и емкости, присутствующих в разных количествах в любом кабеле. Восприятие этой окраски сугубо индивидуально и оценивается по-разному. Главное, не забудьте об одинаковой длине кабеля для каждой колонки, правильной фазировке и хорошем контакте с клеммами усилителя и акустики.

__

Bi-wiring.

Придумали его производители недешевого кабеля или аудиофилы, я не знаю, но если на вашей акустике не одна, а две пары клемм, соединенные перемычками, то ваша акустика готова к bi-wiring. Используем для подключения два двухпроводных акустических кабеля или один четырехпроводный. Перемычки на клеммах акустики надо снять и подключить к клеммам обе пары кабелей. На клеммах усилителя они подключаются параллельно. Дело в том, что разделительные фильтры в колонках несовершенны. НЧ динамик при работе создает за счет микрофонного эффекта электрические импульсы помех, которые проникают через фильтры в СЧ - ВЧ звено. Для их ослабления и используется bi-wiring. Клеммы колонок, в которых предусмотренно такое подключение, выглядят примерно так:

__

Bi-amping.

При bi-wiring помехи, конечно, ослабляются, но не исчезают полностью. Полностью исключает влияние НЧ звена на СЧ и ВЧ звенья только bi-amping. Это использование не только раздельного подключения, но и раздельного усиления НЧ и СЧ-ВЧ сигнала разными усилителями мощности, подключенными к одному предварительному усилителю (или декодеру). Возможно подключение через кроссовер, который заранее обеспечит предварительное разделение частот для усиления, но это потребует отключения фильтра низкочастотного динамика в колонке. При этом схема подключения будет выглядеть примерно так:

===

Переделка акустики для bi-wiring и bi-amping.

Почти любую акустику можно переделать для использования bi-wiring и bi-amping, установив вторую пару винтовых клемм и немного изменив схему разделительного фильтра. Важно только отдавать себе отчет - нужно ли это. Такое подключение имеет смысл только при дорогой качественной акустике. Если среднечастотный динамик акустики имеет большой коэффициент искажений, то помехи от НЧ динамика будут практически незаметны на фоне собственных искажений СЧ динамика. Но если у вас есть время, деньги и желание - пробуйте. Как правило, схемы разделительных фильтров колонок значительно похожи, вам нужно лишь разьединить два проводника и подключить вторую пару клемм. Например так:

--->

Если же, вы будете использовать кроссовер для разделения диапазонов сигнала перед усилением, то фильтр низких частот можно исключить, и схема будет выглядеть так:

Что делать, если bi-amping кажется недостаточным.

Для особых любителей экзотики и меценатов существует возможность использовать схему для раздельного усиления в 3 частотных полосах. Всего лишь три усилителя мощности и кроссовер... а колонки производители уже приготовили:

==

Дмитрий Хральцов.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Мир отличного звука

© "Мир DVD", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции.
Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.